Одесса: Эхо войны

"Я одессит. Сам к воинской службе не пригоден по причине инвалидности, но младшему брату летом пришла повестка. Мы думали, как поступать – я предлагал сразу сбегать, но брат (он всегда был слишком законопослушный) не смог «нарушить закон». Тем более, что их уверяли, что это не надолго и что их никуда не пошлют, будут «проводить переподготовку» под Одессой. И вот, несмотря на свои политические предпочтения, а он ненавидел всю эту бандеровскую сволочь, не поддерживал переворот и хунту, братишка оказался в её армии.
Он там был такой не один, очень много одесситов просто не понимали, что они там делают. И винить их можно только в том, что не нашли они в себе мужества отстаивать свои убеждения. Когда их отправили на Донбасс, всем стало понятно, что им придется либо совершить поступок, либо становиться убийцами. Мой брат твердо решил дезертировать и переходить к ополченцам. Но пока их держали вдалеке, по каким-то полям и посадкам, никто не мог даже сориентироваться – что вы хотите, дети большого города, плоды урбанизации имеют и свои минусы.
Сдружился он там с ещё одним таким же бедолагой и попросил его перед первым боестолкновением передать домой письмо и небольшую посылку. Как чувствовал, что быть беде. И действительно, случилось страшное. При первых же выстрелах его застрелили каратели. Сказав остальным, что так будут поступать со всеми, кто хоть подумает о сдаче в плен.
И вот читаю я его письмо, слушаю рассказ его товарища и рассматриваю посылку. Много о чем можно рассказать. Может, если выживу я, когда-нибудь и напишу ещё что-то. Сейчас скажу коротко, только самое важное. Перед своей смертью братишка что-то там стащил – не то мину, не то снаряд. Разжился, короче, килограммом-другим тротила. Который мне и привезли сейчас.
Сперва я думал найти тех ребят, которые партизанят у нас в Одессе. Но потом решил, что это мой долг. Моя война. Я никогда раньше не хотел кого-то убить. Но эти мрази начали, и теперь каждый решает для себя сам. Я свой выбор сделал. И не волнуйтесь, что я инвалид. Накрошить сотен пять гаек в тротил я справлюсь. Так что жду какую-нибудь следующую сходку вышиванок. Брата я им не прощу.
А одесситов прошу – обходите эти мероприятия стороной. Там будет опасно. Я предупредил. И пусть Бог мне будет судья."
via http://greenchelman-3.livejournal.com/
Источник: dnr-news.com