Украина медленно скатывается в безумие. «Slate», США

В то время как Порошенко борется с повстанцами на востоке страны, страна продолжает разрушаться изнутри, в Киеве
Менее чем год назад, Виктор Янукович еще не был опальным экс-президентом Украины и правил своей бедной, но мирной нацией из Межигорья. Здесь Янукович развлекал своих друзей на борту яхты, смотрел телевизор прямо из джакузи, и молился в инкрустированной драгоценностями частной часовне. Крупногабаритное пятиэтажное здание крестьяне в коттеджном посёлке называют «Хонка» в соответствии с названием компании, которая его построила. Сегодня экскурсовод с революционной фамилией и дикими глазами Пётр Олейник предлагает желающим тур по Межигорью стоимостью в 15$ за посетителя. Облаченный в черно-красный флаг Украинской повстанческой армии времён Второй мировой войны, Олейник ходит по здания в соломенной обуви. В настоящее время Межигорье в Киеве стало чем-то подобным Версалю в Париже, за исключением того, что украинская революция далека от своего финала.
34-летний уроженец Западной Украины Олейник безумен, как чёрт. Он протестовал на Майдане в Киеве в течение трех месяцев минувшей зимой до тех пор, пока Янукович не сбежал 22 февраля после кровавой бойни, оставившей более 100 человек погибшими. Олейник утверждает, что охранял Межигорье с того самого дня, как Янукович оставил своё поместье, а сейчас обвиняет своих коллег-активистов в мародёрстве. Также он уверен, что новая украинская власть предоставила Януковичу возможность свободно сбежать в Россию.
Олейник не одинок в своём мнении. Полгода, в течение которых Пётр Порошенко находится у власти, волнения и боевые действия сотрясали Украину. Мятеж на востоке страны, якобы поддерживаемый Россией, не единственная проблема. Остальную часть Украины разъедает коррупция, надёжно пустившая корни за два десятилетия независимости.
Активисты Майдана недовольны Порошенко и его кондитерской империей, они заявляют, что своими жизнями рисковали не ради такого лидера. Циники уверены, что бои на востоке страны являются лишь прикрытием для того, чтобы окончательно разграбить государственную казну. Даже те, кто лоялен к Порошенко, обвиняют его в том, что он окружил себя слабым, податливым кабмином, а ключевые решения принимаются далеко не для людей, в сравнении с тем же Януковичем. В стране, переполненной оружием и бойцами, успевшими стать участниками военного конфликта, угроза нового восстания сильна как никогда.
Сторонники Порошенко утверждают, что 26 октября голоса за его партийный блок отдадут те, кто понимает необходимость в радикальных переменах. Чтобы избежать критики непосредственно перед выборами, Порошенко подписал указы о формировании антикоррупционного бюро и о т.н. называемой «люстрации» - законе о запрете занимать пост госслужащих тем, кто связан со старым режимом. Блок Порошенко ожидает получить не менее трети голосов на предстоящих выборах – это позволит сформировать пропрезидентский блок в украинском парламенте.
Возможности Порошенко ограничены наступающими холодами и экономикой, которая переживает резкий спад. Активисты майдана, журналисты и участники боевых действий выступают на стороне блока Порошенко стражами революции, блоку противостоит «Народный фронт» украинского премьер-министра Арсения Яценюка (он, в свою очередь, готов поддержать своего наставника Юлию Тимошенко, которая не сумела перезагрузить свою политическую карьеру после падения Януковича).
Среди новых лиц, которые надеются занять место в парламенте, можно отметить журналистов Сергея Лещенко и Мустафу Найема, критиковавших Януковича во время его президентства. Оба являются предметом насмешек, однако утверждают, что в политику пошли по зову гражданского долга. «После оранжевой революции, страна была наивной, - вспоминает Лещенко волну эйфории десятилетней давности. - Сейчас общество жёстче. Журналисты должны не просто критиковать, они должны что-то делать». Что касается командиров добровольческих батальонов, многие из которых также являются кандидатами в депутаты, по мнению Лещенко, они примут бой увереннее в коридорах власти, чем на улицах.
По словам Мустафы Найема, одно из его первых законодательных изменений не будет популярным: он намерен поднять депутатам зарплаты. Прежде на революционной волне зарплаты были сокращены, теперь же они должны быть увеличены не менее чем в три раза, чтобы предотвратить коррупцию. Прежде депутат получал 500$, не появляясь в парламенте, 1000$ - если всё же присутствовал на заседаниях, но воздерживался от голосований, 2000$ - за «инициирования» того или иного вопроса. Некоторые депутаты, по словам Найема, использовали депутатскую неприкосновенность для, например, контрабанды дорогих швейцарских часов.
Прекращение огня, которого достигли Пётр Порошенко и Владимир Путин в сентябре, действует условно. Повстанцы пытаются отвоевать стратегические объекты, такие как донецкий аэропорт, более устойчивого мира не ожидается, и мирные граждане продолжают гибнуть во время ведения огня обеими сторонами.
«Партия войны», куда входят «Народный фронт», партия Юлии Тимошенко «Батькивщина» и более радикальные группировки, видят решение конфликта на востоке исключительно силовыми методами. Однако у Порошенко, несмотря на его позёрство, не оставалось иного выхода, кроме как пойти на перемирие. Он заявил, что в течение минувшего лета было уничтожено до 65% всей военной кой украинтехники. Помимо этого, в режиме ведения войны проводить выборы весьма проблематично, между тем беспорядки зреют уже непосредственно в самой столице, в Киеве. Порошенко взял тайм-аут, однако статус-кво не устраивает ни одну из сторон конфликта.
Сейчас Украина рассчитывает на поддержку Запада, однако, уже чувствуя некое предательство. Константин Грищенко, прежде занимавший пост министра иностранных дел и посла Украины в США, говорит, что помнит все рекомендации Вашингтона, но все они были полезны, когда на Украине царил мир. По словам Грищенко, Украина нуждается в программе восстановления экономики столь масштабной, что её можно сопоставить с планом Маршалла.
Киев, прежде славящийся гостеприимством, превратился в мрачный город из-за безостановочной борьбы, постоянных акций протеста и уличных боёв. Жители украинской столицы боятся остаться без тепла грядущей зимой, - именно это грозит городу в том случае, если Украина не договорится с Россией относительно поставок газа.
Непредсказуемость событий способна довести целиком и полностью разумных людей до истерики.
Лусиан Ким (Lucian Kim), «Slate», США
SaveDonbassPeople
DonbassAgainstNazi
Источник: anna-news.info