Бунт нацгвардейцев и штурм Рады – история повторяется. Владимир Корнилов

14 октября, глядя на кадры, запечатлевшие беспорядки под стенами Верховной Рады, невольно ловил себя не мысли, что мы все это уже видели. Вспомните события 1 декабря прошлого года, с которых, собственно, в доселе более или менее законопослушной стране начались регулярные захваты административных зданий и нападения на правоохранительные органы, а соответственно – и планомерное разрушение всей правовой системы государства. Помните штурм сначала Киевской мэрии, затем Дома профсоюзов, а потом и администрации президента?
Так вот теперь сравните кадры тех событий с нынешними – согласитесь, чуть ли не точная копия! Одни и те же лица с одной и с другой стороны: с этой «Правый сектор» и «Свобода», с той – чуть ли не те же правоохранители! Киевский журналист Владимир Богун даже разыскал сейчас среди защитников Верховной Рады тех же самых бойцов «Беркута», которые в декабре-феврале защищали админквартал от тех же самых евромайдановцев. Те же цепи, те же колья против милиции, те же маски, те же лозунги (добавились разве что «Небесной сотне – слава!»), те же растерянные мальчики из ВВ, брошенные против разъяренной толпы без оружия и элементарных средств защиты. Те же разбитые головы журналистов и фотокорреспондентов. Все повторяется! Разве что Татьяна Черновол неожиданно поменяла шеренги и бросалась теперь на правосеков, а не на милицию, как это было в те зимние дни. Но есть и несколько более существенных отличий, на которые я и хотел бы указать. К примеру, обратите внимание на изменения в символике участников акции. Нет, и 1 декабря они пришли с черно-красными знаменами и символикой своих футбольных клубов, а также «Свободы» да «Правого сектора», однако в декабре была еще масса флагов Евросоюза. Забавно было смотреть на юнца с желтой повязкой и стилизованной свастикой «Патриота Украины», который в то же самое время был закутан в синий флаг ЕС. Сейчас европейская символика никого уже и не волнует. Те же самые юнцы уже открыто водрузили свастики «Патриота Украины» на знамена батальона «Азов», отбросив всякие разговоры о «европейских ценностях» и «европейском образе жизни». Флаг ЕС уже никого не волнует и не притягивает. А ведь и года не прошло!
Признаком еще одного существенного отличия от событий 1 декабря стали пулевые отверстия в окнах Верховной Рады. Те же юноши, которые зимой прошлого года были экипированы цепями и дубинками, уже не испытывают нужду в огнестрельном оружии. «Правый сектор» радостно выкладывает в YouTube ролики собственных боевых операций под Донецком, демонстрируя гаубицу и учения по подрывному делу с использованием боевых мин. Ружье уже даже не висит на стене, оно уже снято. И согласно Чехову, обязательно выстрелит в конце этой печальной пьесы. Боевикам вложили в руки оружие, в том числе тяжелое вооружение. И теперь лишь вопрос времени, когда оно будет использовано и против тех, кто снабдил им данных боевиков.
Поход солдат срочной службы на администрацию президента продемонстрировал всему миру, что украинская армия нынче представляет собой вольницу образца 1917 года, когда в том же Киеве постоянно митинговали солдаты украинских частей, которые считали своим долгом именно митинговать, а не воевать. Об этом оставил яркие воспоминания командующий войсками Киевского военного округа полковник К. Оберучев, лично участвовавший в формировании украинских частей в далеком 17-м. Он вспоминал, как из дезертиров, случайно собравшихся в Киеве, сколачивали украинские полки. «Но напрасно вы стали бы искать на фронте всех… этих украшенных национальными эмблемами защитников Украины, которой, к слову сказать, угрожал сильный враг, — писал Оберучев. – Их не было там, они туда не пошли, а разбежались». Правда, похоже?.. Но от аналогий вновь вернемся к отличиям. Чем еще события 14 октября разительно отличаются от декабрьской атаки на Банковой? Сравните реакцию всевозможных представителей Запада! 1 декабря твиттеры западных послов с раннего утра предупреждали киевскую власть о необходимости соблюдать «свободу уличных шествий и собраний», дипломаты и некоторые западные политики не просто выражали поддержку акции, они приняли в ней фактически прямое участие, идя во главе колонны – якобы для «мониторинга ситуации». На их глазах происходили спланированные захваты мэрии и Дома профсоюзов, но никакой реакции на это от них не поступило. А затем на протяжении нескольких часов шел тот самый штурм Банковой. Западные послы все это время были на Майдане, всего в пяти минутах ходьбы от эпицентра горячих событий, но никто из них не удосужился подойти! Даже для того, чтобы «отмониторить ситуацию», не говоря уже о попытке пресечь беспредел толпы, чью «свободу собраний» пришли защищать послы.
Уже затем, когда стало понятно, что штурм АП провалился, лидеры майдана тут же назвали штурмовиков «провокаторами» (еще одно сходство с событиями этой недели) и открестились от них, моментально забыв, что захватчики киевской мэрии и администрации президента – это одни и те же лица. Вспомните тогдашнюю пресс-конференцию четверки лидеров евромайдана. Они все, как один – и Турчинов, и Порошенко, и Кличко, и Яценюк – в один голос заявили, что штурм администрации устроила власть якобы для «дискредитации майдана». Хотя «Правый сектор» и тогда не скрывал, и тем более сейчас не скрывает своей прямой причастности к штурму 1 декабря. Но тогда их под защиту взяли те же западные политики, потребовавшие освободить всех «участников акций протеста», вне зависимости от того, кого они штурмовали и на кого нападали. А как отреагировали западные послы на нынешние события 14 октября под Верховной Радой? Обратите внимание — никак! То есть, мы уже не видим дипломатов, шагающих во главе колонн «Правого сектора» для «мониторинга ситуации», мы не читаем ночных твитов посла США, который в ноябре-декабре мог предупредить власть о «недопустимости применения силы против мирных участников протестов» даже в три часа ночи и явиться на майдан тут же, как только кому-то из демонстрантов расквасили нос. Спрашивается: куда все это делось? Почему вдруг западные дипломаты потеряли всякий видимый интерес к уличным демонстрациям в Киеве и к тому, будут они разогнаны милицией или не будут? Ведь 14 октября под Радой были так же расквашены носы, пробиты головы фотожурналистам, были такие же раненые и пострадавшие, как 1 декабря!
Ответ напрашивается сам собой: если тогда расквашенный нос украинского националиста воспринимался как нечто особенное, вызывая крики «Они же дети!», то теперь на фоне тысяч человеческих жертв и крови Донбасса, очередная потасовка активистов с милицией воспринимается как невинная шалость, забава, обычная рутина взаимоотношений новой киевской власти со своими же вчерашними боевиками. Вот что изменилось в стране благодаря и в результате евромайдана и тех самых событий 1 декабря!
Владимир Корнилов
SaveDonbassPeople
DonbassAgainstNazi
Источник: anna-news.info