В Мариуполе принялись сокращать больницы. Начали с нейрохирургии

Пока речь идет о мариупольской больнице № 5. Ее существование сегодня под угрозой. Коллектив нейрохирургии уже поставлен перед фактом: все отделение на 60 коек переезжает в горбольницу №2. А значит, нейрохирургические койки в целом по Мариуполю будут сокращены. Говорят, что следом сократят и персонал.
Причина переезда, которую пытались всеми силами донести до журналистов заместитель городского головы Ксения Сухова и начальник управления здравоохранения Ольга Голубченко, кроется в неудовлетворительном состоянии здания больницы. Чиновники горсовета сами возглавили экскурсию по отделению и показали первый этаж нейрохирургии.
Палаты выглядели ужасающе. Потрескавшиеся стены и потолки, на полу потертый, положенный как попало кусками, линолеум и старые кровати. Первый этаж отделения не видел ремонта более 30 лет и это при том, что именно сюда привозят людей сразу же после аварий и травм головы.
Власти говорят, что причина неудовлетворительного состояния здания – плывущий фундамент. Именно он также приводит в негодность и относительно новую пристройку нейрореанимации на 9 коек, где в кабинете лаборанта уже замечены трещины. Однако никто из власть имущих так и не ответил на вопрос, как «плывущий фундамент» мешал закупить новую мебель, белье, медикаменты, поменять линолеум и сантехнику.
В этом году для ремонта нейрохирургии были выделены 20 миллионов гривен. Но больница их так и не увидела. Кстати, их бы вполне хватило, чтобы укрепить фундамент.
Наконец, получен адекватный ответ. Оказалось, дело даже не в фундаменте, а в реформировании отрасли. Указание о сокращении больничных коек получено сверху. А значит, будут закрывать в городе и другие отделения, целые лечебные учреждения, которые Минздрав Украины посчитает нерентабельными.
Уже сегодня в оккупированном ВСУ Мариуполе практически невозможно получить бесплатную медицинскую помощь. Как рассказала нам жительница города Лариса Н., у нее сильно упало зрение, начались головные боли. Но ей отказывают даже в бесплатном приеме. Для того чтобы пройти обследование, у нее нет денег. Пенсионерке приходится выбирать – или лечиться или платить за коммуналку.





