Почему ИГИЛ существует

Почему ИГИЛ (организация запрещена в России) все еще существует? На этот вопрос попробовал ответить Джеффри Сакс – профессор, директор Института Земли в Колумбийском университете, директор научной сети ООН по поиску решений для устойчивого развития. По его мнению, все дело в том, что страны, прямо и косвенно вовлеченные в конфликт в Сирии на деле не считают ИГИЛ своим главным противником.
Численность вооруженных формирований ИГИЛ оценивается в размере до 25 тысяч человек в Ираке и Сирии плюс не менее 5 тысяч человек в Ливии. На этом фоне сирийская правительственная армия имеет 125 тысяч; армия Ирака - 271,5 тыс.; Саудовской Аравии - 233,5 тыс.; Турции - 510,6 тыс.; Ирана - 523 тысячи человек. Таким образом, численность боевиков ИГИЛ по сравнению с армиями стран региона просто ничтожна, тем не менее, ИГИЛ не просто существует, но и продолжает наносить удары.
Президент Обама в сентябре 2014 года пообещал "ослабить, и в конечном счете уничтожить" ИГИЛ, однако, эти слова не слишком подкрепились делом. США, Саудовская Аравия, Турция и за кулисами - Израиль, сосредоточились не на борьбе против ИГИЛ, а на военно-политическом проекте свержения президента Сирии Башара Асада. Израильские высокопоставленные военные прямо говорят о том, что Израиль категорически не устраивает ситуация при которой организация ИГИЛ будет разгромлена, влиятельные державы уйдут из региона, оставив Израиль наедине с "Хезболлой" и увеличившим свое влияние Ираном.
Соединенные Штаты также озабочены не столько ИГИЛ, сколько установлением собственной региональной гегемонии. Только этому посвящены действия США от Афганистана до Ливии. Саудовская Аравия, как и Израиль, ставит своей целью ослабить Иран, поэтому главная задача для руководства этого государства не ИГИЛ, а свержение Башара Асада. Гибридная война Саудовской Аравии против Ирана распространяется не только на Сирию, но и на другие территории региона, такие как Йемен и Бахрейн, а также любые области, где сунниты соприкасаются с шиитами.
Для Турции ИГИЛ в списке геополитических проблем занимает лишь третье место, уступая "режиму Асада" и курдам. Россия и Иран готовы сотрудничать с американцами по ИГИЛ, однако США сосредоточены на свержении легитимного президента Сирии. Американцы по обыкновению наступают на политические грабли, ослабляя Асада, они усиливают ИГИЛ. Успех ИГИЛ обеспечен прежде всего ошибками (или задачами? - ред.) американской стратегии. Джеффри Сакс считает, что в том случае, если американское руководство действительно заинтересовано в ликвидации международной террористической базы в Ираке и Сирии, следует договориться. Прежде всего, с Ираном и Россией.





