Обама наносит удар
Lавно уже выступление какого-либо главы государства не ожидалось с таким нетерпением, как речь президента Обамы по поводу борьбы с «Исламским государством». И эта речь оправдала ожидания: президент сказал именно то, что хотело от него услышать большинство американцев, равно как и миллионы людей по всему миру. Америка принимает вызов - и не только от своего лица, но и в интересах всего человечества, столкнувшегося с угрозой, равной которой не было, пожалуй, уже семьдесят лет.
Барак Обама выступил день в день в годовщину террористического акта 11 сентября 2001 года, когда посланные Усамой Бен Даденном боевики джихадистской группировки «Аль-Каида» разрушили башни-близнецы в Нью-Йорке . И это символично: ведь что такое ИГ, «Исламское государство» ? Дочка той же «Аль-Каиды», пусть сейчас дочка нелюбимая, сбежавшая из дома. Первое название бесчинствующей в Ираке и Сирии преступной банды фанатиков - «Аль-Каида в Двуречье» ( т.е. в Ираке), второе - «Исламское государство в Ираке», третье - «Исламское государство в Ираке и Шаме» ( т.е. в Леванте, Большой Сирии). Теперь вся география отброшена - просто ИГ. Более того: лидер ИГ Абу Бакр аль-Багдади провозгласил создание Халифата, а себя объявил халифом Ибрагимом.
Чтобы было понятнее: первое поколение крайних исламистов-джихадистов убивало советских солдат в Афганистане, второе - американских солдат в Ираке, третье - солдат правительственных войск Сирии и Ирака. И при этом всегда, конечно, эти боевики , приверженцы суннитского толка ислама, убивали и убивали бесчисленное количество шиитов - тоже мусульман, но «не тех». А лозунг все три десятилетия остается тот же: защита ислама от неверных, освобождение исконных мусульманских земель («от Андалузии до Бухары»), образование теократических исламских государств, искоренение всех светских начал в обществе. Верность заветам Бен Ладена, создавшего помимо «Аль-Каиды» еще и «Всемирный исламский фронт борьбы против евреев и крестоносцев».
Нынешний кризис начался, когда ИГ еще под прежним названием, вдоволь навоевавшись в Сирии как против режима Асада, так и против конкурентов из оппозиции, решил вернуться в Ирак, откуда он вышел тремя годами раньше, после начала беспорядков в Сирии. В Ираке джихадистам благоприятствовало широкое возмущение суннитских масс политикой правительства, возглавлявшегося шиитом Нури аль-Малики. Не над