Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 марта 2010 г.  №270
22 янв, 2014 0 Комментариев 171 Просмотров

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 марта 2010 г. №270

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 марта 2010 г. №270 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 г. №538»

1. Утвердить Требования, предъявляемые к военнослужащим летно-испытательного состава и парашютистам-испытателям Вооруженных Сил Российской Федерации, для присвоения квали-фикационных категорий (приложение № 1 к настоящему приказу).

2. Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 октября 2000 г. № 487 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих летно-испытательного состава и парашютистов-испытателей 929 Государ¬ственного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации имени В.П.Чкалова, 1181 центра организации и контроля испытаний вооружения, военной и специальной техники (Военно-воздушных сил) и управления начальника вооружения Военно-воздушных сил» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 октября 2000 г., регистрационный № 2429) (в редакции приказов Министра обороны Российской Федерации от 7 мая 2007 г. № 178 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 октября 2000 г. № 487» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 июня 2007 г., регистрационный № 9620) и от 4 апреля 2009 г. № 143 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 октября 2000 г. № 487» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2009 г., регистрационный номер №13945) согласно Перечню (приложение №2 к настоящему приказу)

Файл для скачивания270.pdf 3794,1 Kb
Дата подписания26.03.2010
Разделы Идет получение информации...
Идет получение информации... Приложение. Требования, предъявляемые к военнослужащим летно-испытательного состава и парашютистам-испытателям Вооруженных Сил Российской Федерации, для присвоения квалификационных категорий

1. Настоящие Требования, предъявляемые к военнослужащим летно-испытательного состава и парашютистам-испытателям Вооруженных Сил Российской Федерации, для присвоения квалификационной категории разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 г. № 538 «Об определении квалификации летно-испытательного состава и парашютистов-испытателей Вооруженных Сил Российской Федерации».

2. В зависимости от профессионального мастерства и накопленного опыта, полученного при испытаниях авиационных, авиационно-космических комплексов, образцов и систем авиационной, ракетной, парашютно-десантной и воздухоплавательной техники, беспилотных авиационных комплексов, специального вооружения (далее именуются -авиационная техника), военнослужащим летно-испытательного состава присваивается следующая квалификационная категория:

а) летчик (штурман)-испытатель третьего класса;
б) летчик (штурман)-испытатель второго класса;
в) летчик (штурман)-испытатель первого класса;
г) воздушный стрелок-радист-испытатель третьего класса;
д) воздушный стрелок-радист-испытатель второго класса;
е) воздушный стрелок-радист-испытатель первого класса;
ж) бортовой инженер-испытатель третьего класса;
з) бортовой инженер-испытатель второго класса;

и) бортовой инженер-испытатель первого класса;
к) бортовой техник-испытатель третьего класса;
л) бортовой техник-испытатель второго класса;
м) бортовой техник-испытатель первого класса;
н) парашютист-испытатель третьего класса;
о) парашютист-испытатель второго класса;
п) парашютист-испытатель первого класса.

Военнослужащим, для которых постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 г. № 538 квалификационные категории установлены впервые, разрешается их присвоение исходя из достигнутого уровня профессионального мастерства.

3. Соответствие военнослужащих летно-испытательного состава требованиям присваиваемой квалификационной категории определяется по результатам испытательных, научно-исследовательских работ, проведенных в воздухе, и сдачи теоретических экзаменов или защиты научно-исследовательской (военно-научной) работы.

4. Представление военнослужащих летно-испытательного состава на присвоение квалификационной категории производится непосредственными командирами (начальниками).

Председателю нештатной квалификационной комиссии 929 Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации имени В.П.Чкалова (Г ЛИЦ) направляется представление на присвоение военнослужащему квалификационной категории (приложение к настоящим Требованиям).

5. Военнослужащие летно-испытательного состава, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания, на присвоение квалификационной категории не представляются.

6. Военнослужащие летно-испытательного состава, представленные на присвоение квалификационной категории, сдают экзамены в объеме, предусмотренном для каждой квалификационной категории.

7. Экзамены сдают по следующим дисциплинам:

а) летчики-испытатели:
практическая аэродинамика и методики летных испытаний; авиационная техника; навигационная подготовка;
б) штурманы-испытатели:
навигационная подготовка и методики летных испытаний;
применение прицельно-навигационных комплексов и вооружения;
авиационная техника;
в) воздушные стрелки-радисты-испытатели, бортовые
инженеры-испытатели, бортовые техники-испытатели :
методики летных испытаний;
авиационная техника (в части касающейся);
практическая аэродинамика (для бортовых инженеров-испытателей и бортовых техников-испытателей);
правила ведения радиосвязи и скрытого управления войсками (для воздушных стрелков-радистов-испытателей);
прием на слух и передача на ключе (для воздушных стрелков-радистов-испытателей);

г) парашютисты-испытатели:
методики летных испытаний;
людские парашютные системы;
средства аварийного покидания летательных аппаратов.

8. О времени и месте сдачи экзаменов военнослужащие, представленные на присвоение квалификационной категории, извещаются не позднее 10 дней до их начала.

9. Военнослужащим, которые на экзаменах по каждой дисциплине получили оценки не ниже «хорошо», в установленном порядке присваивается квалификационная категория. При этом экзамены должны быть сданы на «отлично» (средний балл -не менее 4,6) по следующим дисциплинам:

практическая аэродинамика и методики летных испытаний -летчиками-испытателями;
навигационная подготовка и методики летных испытаний -штурманами-испытателями;
правила ведения радиосвязи, скрытого управления войсками и методики летных испытаний - воздушными стрелками-радистами-испытателями;
авиационная техника и методики летных испытаний -бортовыми инженерами-испытателями и бортовыми техниками-испытателями;
людские парашютные системы и методики летных испытаний -парашютистами-испытателями.

Военнослужащим, не выполнившим перечисленные требования, квалификационная категория не присваивается, и они могут быть допущены к повторной сдаче экзаменов не ранее чем через пять месяцев.

10. Результаты экзаменов оформляются протоколом. На основании протокола и заключения нештатной квалификационной комиссии 929 Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации имени В.П.Чкалова в установленном порядке издается приказ главнокомандующего Военно-воздушными силами о присвоении квалификационных категорий, после чего в личные дела, летные книжки, книжки учета выполнения прыжков с парашютом военнослужащих летно-испытательного состава производятся соответствующие записи.

11. Квалификационная категория "летчик (штурман)-испытатель третьего класса" присваивается выпускнику учебно-летного отдела 267 летно-испытательного центра 929 Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации имени В.П.Чкалова, прошедшему программу обучения, сдавшему экзамены по летной и теоретической подготовке.

Летчик (штурман)-испытатель третьего класса проводит различные виды испытаний на серийных и модифицированных воздушных судах, участвует в облетах всех серийных и модифицированных воздушных судов, участвует в научно-техническом сопровождении комплексов и систем авиационной техники.

12. Квалификационная категория "летчик (штурман)-испытатель второго класса" присваивается летчику (штурману)-испытателю
не ранее чем через два года после получения им квалификационной категории третьего класса, освоившему методику и технику
испытаний воздушных судов, участвовавшему в контрольных, приемосдаточных или специальных летных испытаниях и сдавшему теоретические экзамены или защитившему научно-исследовательскую (военно-научную) работу.

Летчик (штурман)-испытатель второго класса осуществляет все виды испытаний, проводимые летчиком (штурманом)-испытателем третьего класса, а также проводит в качестве ведущего летчика (штурмана) испытания опытных воздушных судов, поступивших на испытания в Г ЛИЦ, участвует в научно-техническом сопровождении комплексов и систем авиационной техники.

13. Квалификационная категория «летчик (штурман)-испытатель первого класса» присваивается летчику (штурману)-испытателю не ранее чем через три года после получения им квалификационной категории второго класса при условии его участия в государственных или летно-конструкторских испытаниях не менее двух типов воздушных судов (для штурманов - не менее трех государственных или летно-конструкторских испытаний воздушных судов, навигационных и прицельно-навигационных комплексов, систем вооружения, десантирования и поисково-прицельных систем, комплексов разведки и обороны), сдачи теоретических экзаменов или защиты научно-исследовательской (военно-научной) работы.

Разрешается одно из государственных или летно-конструкторских испытаний приравнивать к двум специальным или периодическим летным испытаниям или научно-исследовательским работам в воздухе:

на устойчивость и управляемость воздушных судов с выходом на предельные режимы и воздушных судов с надстройками и подвесками, изменяющими их аэродинамическую компоновку;
на большие углы атаки, сваливание и штопор;
на маневрирование на малых и околонулевых скоростях;
на посадки с выключенными двигателями и на режиме самовращения несущего винта;
на расширение летных ограничений воздушных судов;
систем автоматического управления, в том числе на воздушных судах-мишенях;
систем автоматизированного перехвата на высотах менее 500 метров;
систем маловысотного полета;
на прерванные и продолженные взлеты;
на взлеты и посадки с палубы корабля или с укороченной взлетно-посадочной полосы;
на посадки на нестандартную взлетно-посадочную полосу;
на дозаправки воздушных судов в полете;
силовых установок на предельных режимах эксплуатации, в том числе на газодинамическую устойчивость при стрельбе или пуске ракет;
летательных аппаратов с нетрадиционной компоновкой;
на расширение боевых возможностей систем вооружения, десантирования и поисково-прицельных систем, комплексов разведки и обороны - для штурманов;
перспективных систем, входящих в состав навигационного и прицельно-навигационного комплекса, - для штурманов.

Инструкторам - летчикам (штурманам)-испытателям учебно-летного отдела 267 летно-испытательного центра 929 Государст¬венного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации имени В.П.Чкалова разрешается заменять одно из специальных летных испытаний выпуском не менее одного набора слушателей.

Летчик (штурман)-испытатель первого класса проводит в качестве ведущего летчика (штурмана) все виды испытаний, проводимые летчиками (штурманами)-испытателями третьего и второго класса, а также выполняет первые полеты на опытных и экспериментальных воздушных судах, проходящих летно-конструкторские и государственные испытания, участвует в научно-техническом сопровождении комплексов и систем авиационной техники.

14. Квалификационная категория "воздушный стрелок-радист-испытатель третьего класса" присваивается воздушным стрелкам-радистам первого класса, зачисленным на должность в ГЛИЦ или в военное представительство Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется - военное представительство), имеющим опыт работы по специальности не менее пяти лет, высшее техническое образование и сдавшим теоретические экзамены.

15. Квалификационная категория «бортовой инженер-испытатель третьего класса» присваивается бортовым инженерам первого класса, зачисленным в ГЛИЦ или в военное представительство, имеющим опыт летной работы по специальности не менее пяти лет, высшее техническое образование и сдавшим теоретические экзамены.

16. Квалификационная категория "бортовой техник-испытатель третьего класса" присваивается бортовым техникам первого класса, зачисленным в ГЛИЦ или в военное представительство, имеющим опыт летной работы по специальности не менее трех лет и сдавшим теоретические экзамены.

17. Член летного экипажа - испытатель третьего класса проводит летные испытания серийных комплексов и систем воздушных судов, проходящих испытания в ГЛИЦ или в военных представительствах, и участвует в научно-техническом сопровождении комплексов и систем авиационной техники.

18. Квалификационная категория "испытатель второго класса" присваивается члену летного экипажа не ранее чем через два года после получения им квалификационной категории третьего класса, освоившему методики и технику испытаний оборудования воздушных судов, проведшему летные приемо-сдаточные испытания или контрольные летные испытания комплексов и систем, установленных на воздушных судах, и сдавшему теоретические экзамены.

Член летного экипажа - испытатель второго класса проводит испытания опытных комплексов и систем, поступающих на испытания в ГЛИЦ, установленных на опытных, модифицированных и серийных воздушных судах, участвует в научно-техническом сопровождении комплексов и систем авиационной техники.

19. Квалификационная категория "испытатель первого класса" присваивается члену летного экипажа не ранее чем через три года после получения им квалификационной категории второго класса, участвовавшему в двух государственных или летно-конструкторских испытаниях комплексов и систем воздушных судов и сдавшему теоретические экзамены.

Член летного экипажа - испытатель первого класса проводит все виды летных испытаний, в том числе опытных и экспериментальных комплексов и систем, устанавливаемых на воздушных судах, участвует в научно-техническом сопровождении комплексов и систем авиационной техники.

20. Члену летного экипажа разрешается одно из государственных или летно-конструкторских испытаний приравнивать к двум специальным, приемосдаточным, летным испытаниям или научно-техническим работам в воздухе:

а) для воздушных стрелков-радистов-испытателей: бортовых комплексов связи, связанных с изменением состава или математического обеспечения;
систем быстродействующей радиосвязи;
систем стрелково-пушечного вооружения;
систем адаптации коротковолновой радиосвязи;
на определение характеристик систем электроснабжения;

б) для бортовых инженеров-испытателей и бортовых техников-испытателей:
на определение характеристик силовых установок и вспомогательных силовых установок;
на определение характеристик систем дозаправки топливом в воздухе;
на определение характеристик систем летательных аппаратов;
на определение характеристик десантно-транспортного оборудования.

21. Квалификационная категория «парашютист-испытатель третьего класса» присваивается парашютисту-инструктору парашютно-десантной подготовки, назначенному на воинскую должность инструктора - испытателя парашютов, прошедшему программу подготовки парашютиста-испытателя, сдавшему теоретические экзамены и допущенному к выполнению испытательных прыжков с десантными, спортивными и тренировочными парашютными системами.

22. Квалификационная категория «парашютист-испытатель второго класса» присваивается парашютисту-испытателю не ранее чем через два года после получения им квалификационной категории третьего класса:
а) выполнившему не менее 100 испытательных прыжков, из них не менее 25 прыжков по испытаниям:
спасательных парашютных систем;
запасных парашютных систем;
специального снаряжения;
плавательных средств или специального снаряжения на воде;
аварийных выходов (люков);
устройств отцепки купола парашютной системы в воздухе;

б) освоившему не менее пяти типов опытных
(модифицированных) парашютных систем;
в) сдавшему теоретические экзамены.

23. Квалификационная категория "парашютист-испытатель первого класса" присваивается парашютисту-испытателю не ранее
чем через три года после получения им квалификационной категории второго класса:

а) допущенному к:
выполнению испытательных катапультирований;
десантированию внутри боевой техники;
выполнению прыжков из стратосферы;
десантированию совместно с техникой и внутри специальных контейнеров;

б) выполнившему не менее 250 испытательных прыжков, из них не менее 50 прыжков по испытаниям:

спасательных парашютных систем; запасных парашютных систем; специального снаряжения;
плавательных средств или специального снаряжения на воде; аварийных выходов (люков);
устройств отцепки основного купола парашютной системы в воздухе;

в) освоившему не менее десяти типов опытных
(модифицированных) парашютных систем;

г) сдавшему теоретические экзамены.

В графическом виде (Распечатать) В графическом виде (Распечатать) В графическом виде (Распечатать) В графическом виде (Распечатать) В графическом виде (Распечатать) В графическом виде (Распечатать) В графическом виде (Распечатать) В графическом виде (Распечатать) В графическом виде (Распечатать) В графическом виде (Распечатать) В графическом виде (Распечатать) В графическом виде (Распечатать) В графическом виде (Распечатать) В графическом виде (Распечатать) В графическом виде (Распечатать)

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация