«Росатом» готов отдать 77 млрд на строительство ледокола иностранцам
13 дек, 2013 0 Комментариев 290 Просмотров

«Росатом» готов отдать 77 млрд на строительство ледокола иностранцам

Росатом готов отдать 77 млрд на строительство ледокола иностранцам

ОСК, единственный отечественный претендент на строительство атомного ледокола, не сошелся с госкорпорацией в цене

«Росатом» пока не определился с подрядчиком на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60) — самых больших и мощных ледоколов в мире. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) — единственный отечественный претендент на выполнение этих работ — не может договориться с заказчиком о цене. Теперь многомиллиардный контракт может достаться иностранцам.


Конкурс «Росатома» на строительство атомоходов проекта 22220 с начальной ценой 77,5 млрд рублей признан несостоявшимся, следует из материалов заказа. Единственный участник этого конкурса — «Балтийский завод — судостроение» (БЗС, входит в ОСК и управляет активами банкротящегося Балтзавода) — не допущен к торгам из-за «наличия в заявке предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену». Согласно протоколу вскрытия конвертов, БЗС готов выполнить эту работу за 86,1 млрд рублей.


Изначально постановление правительства «Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов» действительно устанавливало стоимость строительства одного ледокола 42 млрд рублей, второго — 44,1 млрд рублей, итого свыше 86,1 млрд рублей. Но «Росатом» как главный распорядитель средств госбюджета на ледоколы провел свой расчет стоимости контракта, сделав скидку 10% по отношению к смете, определенной правительством.


— Сумма 86 млрд рублей, которая фигурирует в постановлении правительства, была определена на основе минимальной рентабельности этого проекта. При самой благоприятной ситуации (если не будет подорожания комплектующих и т.д.) прибыль могла составить около 7 млрд рублей. А предложенная заказчиком цена делает этот проект просто убыточным, — рассказал «Известиям» источник в ОСК.


Однако «Росатом» не готов идти на уступки и при повторном конкурсе будет настаивать на своем варианте цены.


— На мировом рынке существуют компании, которые обладают соответствующим опытом строительства ледоколов и способны справиться с поставленной задачей. Безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы ледокол был построен российской компанией, но если при повторном проведении конкурентной процедуры на конкурс придет зарубежный поставщик, способный обеспечить исполнение госконтракта в рамках обозначенной стоимости, контракт может быть заключен и с ним, — заявили «Известиям» в госкорпорации. — Повышать стоимость контракта мы не будем.


Все отечественные судостроительные площадки, которые способны побороться за этот контракт, сейчас находятся под контролем ОСК. Но у России уже был опыт заказа атомных ледоколов за рубежом. Атомоходы «Таймыр» (введен в строй в 1989 году) и «Вайгач» (1990) были построены финской компанией W%26#228-rtsil%26#228-. Представители W%26#228-rtsil%26#228- отказались от комментариев относительно возможности участия в тендерах на ледоколы проекта 22220. Однако, хотя компания производит широкий спектр оборудования для атомных ледоколов, собственных верфей у нее нет.


— Само судно, корпус теоретически можно построить за рубежом. Например, интерес к строительству плавучих атомных теплоэлектростанций проявляли китайцы. Но сердце корабля — энергетическую установку — может поставить только отечественная компания, иначе возникает целый ряд проблем, начиная с лицензирования, — комментирует главный редактор отраслевого издания AtomInfo Александр Уваров.


Побороться за контракт на изготовление реакторных установок для ледоколов нового поколения может входящий в «Росатом» холдинг «Атомэнергомаш» (АЭМ). Предприятия АЭМ уже работают над созданием реакторной установки для ледокола «Арктика» — головного атомохода проекта 22220, включая разработку проекта реактора, производство заготовок, корпусного, теплообменного и емкостного оборудования.


— Группа АЭМ обладает возможностями комплектного изготовления реакторной установки для российских атомоходов нового поколения (РИТМ-200). Кроме того, мы поставляем либо обладаем компетенцией по производству различных узлов и систем самого ледокола, включая системы радиационного контроля, гребные винты, корпусные изделия, теплообменное оборудование, вентиляционное оборудование и оборудование судовых систем, — рассказали «Известиям» в АЭМ. — Мы намерены участвовать в конкурсах на поставку различного оборудования для ледокольного флота в дальнейшем, не ограничиваясь реакторной установкой.


Первый серийный ледокол проекта 22220 должен быть введен в эксплуатацию в 2019 году, второй — в 2020-м. Головной ледокол «Арктика» стоимостью 37 млрд рублей уже строит ОСК в лице Балтзавода. Сдать головной ледокол Балтзавод должен до конца 2017 года.


Универсальный двухосадочный атомный ледокол мощностью 60 МВт проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,54 тыс. т. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка c реакторной установкой РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.



Олеся Елькова

Источник: http://www.izvestia.ru/

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация