Этот самолет произвел фурор на авиасалоне во французском Ле-Бурже, приковал внимание экспертов на МАКС-2013, а теперь начинает поставляться в российск
22 окт, 2013 0 Комментариев 138 Просмотров

Этот самолет произвел фурор на авиасалоне во французском Ле-Бурже, приковал внимание экспертов на МАКС-2013, а теперь начинает поставляться в российск

Этот самолет произвел фурор на авиасалоне во французском Ле-Бурже, приковал внимание экспертов на МАКС-2013, а теперь начинает поставляться в российск
Этот самолет произвел фурор на авиасалоне во французском Ле-Бурже, приковал внимание экспертов на МАКС-2013, а теперь начинает поставляться в российские вооруженные силы

Журналисты «КП» побывали в «ОКБ Сухого», чтобы посмотреть, где разрабатывали это «чудо техники» и как создаются технические средства обучения для пилотов.

ТРЕНАЖЕР ЭКОНОМИТ ДЕНЬГИ

- С вас миллиард рублей, касса на выходе, - пошутили сотрудники «ОКБ Сухого», когда я завалил суперсовременный истребитель при посадке на виртуальный аэродром.

Комплексный тренажер самолета Су-35 полностью произведен в России и почти на 100% имитирует полет на суперсовременном истребителе. Единственное отличие - нет таких перегрузок, как в реальности. Но воссоздать их на земле невозможно, да и не нужно, утверждают специалисты. У тренажера другая цель.

- На нем отрабатываются навыки работы с оборудованием кабины и действия летчика в нештатных ситуациях, - говорит Андрей Кулагин, начальник отдела технических средств обучения «ОКБ Сухого». - В реальном полете большинство из них специально воспроизвести невозможно, но готовить к ним летчика необходимо. Современные технологии обеспечивают почти полное погружение. Стоимость «летного» часа гораздо ниже, а уж о цене ошибки вообще говорить не приходится.

Перед тем как садиться в кабину настоящего самолета, пилоты должны пройти обучение на тренажере, отработать до совершенства все элементы. В учебном комплексе «ОКБ Сухого» словосочетание «разбор полетов» носит буквальный смысл. И хотя они виртуальные, аварии по вине летного состава недопустимы.

- Качество тренажера постоянно улучшается, - поясняет Андрей Кулагин. - Отладка программного обеспечения идет вместе с летчиками-испытателями. Они подсказывают, что и как следует изменить.

Пока такой тренажер один. Но в будущем году начнется серийное производство и их поставка в войска. Разработанный в «ОКБ Сухого» учебно-тренировочный комплекс позволяет объединить в единую сеть до 16 тренажеров. В этом случае летчики могут отрабатывать выполнение боевых заданий в группе, причем на тренажерах разных типов боевых самолетов.

САМОЛЕТЫ ВСТУПАЮТ В СТРОЙ

Несколько летчиков строевых частей ВВС России уже прошли обучение на тренажере и подготовку на реальных самолетах. Как пояснили в «Объединенной авиастроительной корпорации», пилоты подтвердили высокие летно-технические характеристики самолета. Машина уникальна. Современная компьютерная система помогает летчику выполнять рутинные операции. Благодаря отличной аэродинамике планера и двигателям с управляемым вектором тяги у самолета сверхвысокая маневренность и увеличенная дальность полета.

- В Су-35 очень высокая степень автоматизации, - рассказывает Сергей Чернышев, летчик-испытатель «ОКБ Сухого». - По сути, это наполовину беспилотник. Все задачи программируются на земле. Самолет их выполняет. А задача летчика - реагировать на форс-мажорные обстоятельства и принимать решение о применении оружия. Самолет может выполнять любые функции: и истребителя, и бомбардировщика, и штурмовика. Летать и на малых высотах, и в стратосфере.

Среди основных отличий самолета Су-35 от «прародителя» - самолета четвертого поколения Су-27 - стеклянная кабина. Она оснащена жидкокристаллическими панелями, которые заменяют собой большинство традиционных приборов - стрелок и тумблеров, данные по ключевым показателям выводятся автоматически.

- Это настоящий российский самолет для нашей большой страны, - подытоживает Сергей Чернышев. - Он может выполнять любые задачи на значительном удалении от аэродрома.

Как пояснили в ОАК, уникальность Су-35 еще и в том, что впервые в истории авиации разработка истребителя и серийное производство для нужд Минобороны идут параллельно. Это позволило существенно сократить сроки опытно-конструкторских работ и ускорить поставку машин в вооруженные силы. Она начнется в ближайшее время.

СПРАВКА «КП»

Самолет Су-35 - новейшая разработка российских авиаконструкторов. Он считается самолетом поколения «4++». Но по маневренности даже превосходит американский самолет пятого поколения F-22 Raptor. На Су-35 установлены двигатели АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с управляемым вектором тяги. Первый испытательный полет состоялся в 2008 году. Всего совершено более 1000 полетов. Серийное производство запущено на заводе в Комсомольске-на-Амуре.

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация