Новые аэрофинишеры могут растянуться во времени
31 май, 2017 0 Комментариев 1 Просмотров

Новые аэрофинишеры могут растянуться во времени

ТАКР «Адмирал Кузнецов»
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»
Источник: МО РФ

В дорожной карте модернизации тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" прописано большинство позиций, однако возникли вопросы в связи со стремлением Главкомата ВМФ установить новые корабельные аэрофинишеры. Эта работа не предусмотрена программой ремонта.

В тендере на изготовление опытных образцов по опытно-конструкторской работе "Разгон-ВМФ" военные, по данным источника "ВПК", склонны отдать предпочтение кооперации во главе с АО "ЦНТУ "Динамика", хотя эксперты говорят о том, что у компании нет должных компетенций и опыта проектирования корабельных авиационных средств. Против такого развития событий выступают традиционные разработчики и производитель существующего корабельного аэрофинишера С2Н – руководство и специалисты Невского ПКБ, НИИ судового машиностроения и петербургского Пролетарского завода, в марте завершившего отгрузку аэрофинишера № 1 для авианосца "Викрант" ВМС Индии.

В России такие изделия изготовляют только на Пролетарском заводе. Здесь накоплен многолетний опыт изготовления и поставки аэрофинишеров. Тормозные устройства Пролетарского завода функционируют на полигоне для летчиков палубной авиации НИТКА в Саках (Крым), ТАВКР "Адмирал Кузнецов", авианесущем крейсере "Викрамадитья" и тренировочном комплексе на авиабазе Ханса ВМС Индии. "Так называемый перспективный корабельный аэрофинишер пока не существует в природе. Нет даже полигонного образца. Его разработка "Динамикой" с нуля при отсутствии соответствующих компетенций может привести к большим расходам и потребует длительного времени на проведение полигонных испытаний", – предупредил один из экспертов и высказал предположение: "Кто-то не хочет, чтобы палубники как можно скорее возобновили полеты с авианосца".

Напомним: ТАВКР "Адмирал Кузнецов" минувшей осенью и зимой находился в средиземноморском дальнем походе, из которого вернулся на базу 8 февраля. Находившиеся на борту истребители Су-33 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП) и несколько МиГ-29КР 100-го ОКИАП принимали участие в ударах по террористам в Сирии.


Михаил Алексеев


Опубликовано в газете "Военно-промышленный курьер" в выпуске № 20 (684) за 31 мая 2017 года

Источник

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация