Павел Созинов: зенитная ракетная система С-300В4 получила новую дальнюю ракету
20 май, 2016 0 Комментариев 1 Просмотров

Павел Созинов: зенитная ракетная система С-300В4 получила новую дальнюю ракету


Российская войсковая система ПВО с возможностью борьбы с баллистическими ракетами малой и средней дальности С-300В4Источник: http://forum.ge/

Генеральный конструктор АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" рассказал ТАСС о возможностях последней модификации "трехсотки"

Зенитные ракетные системы (ЗРС) от концерна ВКО "Алмаз-Антей" пользуются большим спросом не только в российской армии, но и среди иностранных заказчиков, а контракты на поставку этих систем за рубеж являются едва ли не самыми обсуждаемыми в мировых СМИ.


О возможностях последней модификации "трехсотки" - С-300В4, о новой дальней ракете для нее, а также о перспективах установки этой системы на автомобильное шасси в интервью ТАСС рассказал генеральный конструктор АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" Павел Созинов.

Зенитная ракетная система С-300В4

Система С-300В4, по сравнению с системами предыдущего поколения, имеет расширенную в два-три раза прикрываемую от ударов с воздуха площадь и увеличенную дальность границы зоны поражения воздушных целей. Эти параметры, в частности, обеспечивают гарантированный перехват головных частей баллистических ракет средней дальности. ЗРС С-300В4 - модификация системы С-300ВМ, имеющая более высокие тактико-технические характеристики за счет внедрения современных вычислительных средств и элементной базы, использования новых комплектующих. Новая система способна поражать баллистические и аэродинамические цели на дальностях до 400 км. Контракт на поставку ЗРС С-300В4 в ВС РФ был заключен в 2012 г. Первый комплект этой системы в рамках заключенного между концерном и Минобороны РФ соглашения передан заказчику в декабре 2014 г.

- Россия в последнее время активно продвигает на экспорт новую ЗРС "Антей-2500". В чем особенности этой сиcтемы по сравнению с C-300В, которая выпускалась ранее?


- Практически все составные части "Антея" выполнены полностью на современной элементной базе. Само собой, ее характеристики в сравнении с предыдущим поколением систем С-300В значительно улучшены. Напомню: "Антей-2500" - наименование экспортного варианта системы С-300В4, он имеет небольшие отличия от базового, созданного для российских Вооруженных сил.


- То есть С-300В4 - это абсолютно новая система, или это все-таки модернизация ЗРС предыдущего поколения?


- Сначала Минобороны предполагало провести локальную модернизацию С-300В для продления сроков службы и небольшого улучшения характеристик системы. Однако нам удалось убедить военных, что локальной модернизацией заниматься не стоит, а надо делать более современные образцы. И хотя при создании С-300В4 отдельные решения мы заимствовали у систем предыдущего поколения, но в целом это фактически новая техника.


- Что можно сказать об особенностях практического применения новой системы в сравнении с предыдущими поколениями?


- Особенностей достаточно много, но, пожалуй, основная состоит в том, что С-300В4 оснащена новой ракетой дальнего действия, которая способна решать в том числе задачи нестратегической противоракетной обороны. В частности, значительно расширена дальность поражения целей, которая сегодня достигла 400 км. То есть самолеты дальнего радиолокационного дозора и управления, в том числе и АВАКС, теперь не смогут безнаказанно войти в 400-километровую зону.


Кроме того, снижаются возможности вероятного противника по управлению штурмовой и истребительной авиацией. Внедрение подобного рода ракет дальнего действия также существенно изменяет помеховую обстановку, которая может сложиться при отражении соответствующих ударов. Такая же идеология заложена в "четырехсотку" и другие системы, в том числе пятого поколения.


- Какие новые свойства отдельных элементов С-300В4 вы могли бы отметить?


- В первую очередь - более высокую технологичность этой системы. Многие элементы системы пришлось переделывать или создавать заново. Благодаря этому уже сегодня обеспечены на перспективу необходимые качество и объем серийного производства.


Подчеркну, что при создании этой системы мы шли не по пути восстановления отдельных элементов производства, а по пути создания новых аналогов. В качестве примера могу привести создание специализированного шасси для С-300В4.


- Если уж зашла речь о новом шасси для этой системы, рассматривается ли возможность создания модификации С-300В4 на автомобильном шасси?


- Если такая потребность возникнет и подобная модификация С-300В4 будет востребована заказчиком, мы запустим эту модификацию в производство. Во всяком случае, соответствующий проект у нас уже есть.

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация