"Толкающий винт": в России все готово для революции в вертолетостроении
15 май, 2016 0 Комментариев 1 Просмотров

"Толкающий винт": в России все готово для революции в вертолетостроении


Летающая лаборатория скоростного вертолета, переоборудованная из вертолета Ми-24К на АО "Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля", в первом полете. 23.12.2015
Источник: kabuki / Григорий Ш. / russianplanes.net

Заместитель главы холдинга "Вертолеты России" по производству и инновациям Андрей Шибитов заявил, что наша страна создала самый быстрый боевой вертолет в мире.


Причем, этот перспективный боевой вертолет уже в июне совершит первый полет со скоростью 400-450 километров в час.


Де-факто это не серийный вертолет, а своеобразная летающая лаборатория, которая уже поднималась в воздух и сейчас готовится к полету на запланированную в программе скорость.


Отметим, что проблема увеличения скорости вертолетов сейчас находится на повестке дня, как в России, так и в других странах мира. Другой вопрос, что эта проблема упирается в тот факт, что возможности для увеличения скорости в рамках стандартной компоновки вертолетной техники на сегодня практически исчерпаны.


Так что, для того, чтобы увеличить скорость вертолетов, необходимо внести коррективы в их классическую конструкцию.


В США для этого предлагается концепт конвертоплана, где при взлете и посадке летательный аппарат действует, как вертолет, а в полете, как самолет. Другой вопрос, что у такого подхода существует масса недостатков, не говоря уже про тот факт, что подобные аппараты ближе к самолетам вертикального взлета, чем к вертолетам.


В России работы идут над концепцией "винтокрыла", которая в нашей стране разрабатывается параллельно с классическим вертолетом, начиная с пятидесятых годов прошлого века.


На деле это обычный вертолет, который обладает еще одним силовым агрегатом, обеспечивающим дополнительную скорость в полете. Именно такой вариант на примере летающей лаборатории сейчас и реализовывается холдингом "Вертолеты России".


Заместитель главного редактора журнала "Арсенал отечества" Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА "Экономика сегодня" отмечает, что нельзя говорить, что нам представлен некий "вертолет будущего", поскольку перед нами летающая лаборатория, которая создана на базе платформы ударного вертолета Ми-24/35 "Крокодил".


"Это экспериментальная машина, которая сделана на основе базовой, чтобы испытать определенные решения и сделать выводы, как они могут быть реализованы в рамках серийной модели и вообще, насколько целесообразен такой подход. Это испытательный вариант, прототип, на котором обкатываются двигатели, аэродинамические концепции и все это подгоняется под итоговую задачу по увеличению скорости летальных аппаратов. Сам же высокоскоростной вертолет будут создавать намного позже и не факт, что на базе текущих вертолетных платформ", - резюмирует Дрозденко.


Здесь можно вспомнить, что на модернизированной версии Ми-24 в 1978 году был установлен рекорд скорости для вертолетов.


Тогда Ми-24 смог разогнаться до 368 км в час, хотя позже этот рекорд был побит, причем европейский Eurocopter X3 и американский Sykorsky X2 смогли преодолеть рубеж в 400 км в час, используя как раз схему с дополнительными силовыми агрегатами, причем в США вообще заявляли о достижении скорости в 474 км в час, что, впрочем, не было как-либо официально зарегистрировано.


Для нас такие скоростные показатели не являются каким-либо препятствием.


Просто до сих пор нет ответа на вопрос, насколько целесообразно с практической и экономической точек зрения применять подобные решения в рамках серийного вертолетостроения. Поэтому основной вопрос данного эксперимента заключается не в рекордах скорости, а в обкатке и применении на практике конкретных технологических решений.


"Впрочем, такой подход может дать новую жизнь и для платформы Ми-24/35, это ведь совсем не старая машина, которая хорошо продается и успешно применяется российскими ВКС в Сирии. Так что, в случае, если она получит новую более скоростную вариацию, учитывая ее отработанные ударные средства, это вполне может привести к тому, что она снова станет хитом мирового рынка ударных вертолетов, как это и было раньше", - констатирует Дрозденко.


По словам Дрозденко, у Ми-24 отличная аэродинамика, которая позволяет использовать такие технические приемы, из-за чего, собственно, для летающей лаборатории в качестве платформы был выбран именно этот боевой вертолет.


"Впрочем, в случае вертолетов нового типа для нужд Российской армии речь будет, скорее всего, вестись о разработке новых платформ, что не отмечает саму возможность доделки Ми-24 для этих требований хотя бы в качестве экспортного варианта. Ведь стоящий в основе этих технологий принцип толкающего винта прорабатывался в ОКБ Милля и Камова еще на примере "винтокрыла" и, наверняка, как-то учитывался и в существующих платформах", - заключает Дрозденко.


По мнению Дрозденко, проблема существующих платформ заключается в том, что у них существуют ограничения по скорости, а в ситуации, когда у них появляется толкающий винт, основное силовое устройство работает в полете как обычное крыло.


"Для каких типов вертолетов применение таких технологий, является наиболее важным - вопрос сложный. Для транспортных вертолетов важнее такие параметры как экономичность, масса груза и дальность, а вот для ударных и пассажирских вертолетов вопрос скорости может в итоге выйти на первый план. Здесь нужна скорость как таковая, так что, тут эти решения действительно актуальны", - резюмирует Дрозденко.


Дмитрий Сикорский

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация