Boeing 737AEW&C: «Мирный орёл» немирных хозяев. Пополнение в авиапарке турецких АВАКСов
15 дек, 2015 0 Комментариев 2 Просмотров

Boeing 737AEW&C: «Мирный орёл» немирных хозяев. Пополнение в авиапарке турецких АВАКСов



Boeing 737AEW&C: «Мирный орёл» немирных хозяев. Пополнение в авиапарке турецких АВАКСов



Оккупация северной части Ирака, продолжающийся через сирийско-турецкую границу нефтяной трафик из территорий, подконтрольных ДАИШ, укрепление частей турецкой армии на границе САР, а также неприкрыто наглые и ничем не аргументированные высказывания первых лиц Турции, комментирующие своё «зашоренное» видение военно-политической обстановки в регионе, и ещё множество других примеров лишь укрепляют нас во мнении о дальнейшей политике этой страны.

Турецкое руководство ни на толику не поспособствует уменьшению степени напряжённости в регионе, которая установилась с 24 ноября, когда «ударом в спину» был уничтожен Су-24М наших ВКС, и закрепилась, когда в район иракского Мосула было переброшено крупное подразделение СВ Турции.


Происходит всё при полном содействии и поддержке турецкой армии силами ОВС НАТО, и это в тот момент, когда премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади совершает Й. Столтенбергу звонок с просьбой утихомирить своего союзника по альянсу. Но, как видим, «звоните в рельсу»!

Отмечены и новые случаи провокаций с турецкой стороны, одним из которых стало опасное приближение турецкого сейнера на 2,92 кабельтовых (540 м) к сторожевому кораблю ЧФ «Сметливый» 13 декабря 2015 г., экипаж которого вынужден был применить стрелковое вооружение во избежание угрозы нашему кораблю (ведь об экипаже и грузе сейнера известно не было ровным счётом ничего). Ситуация действительно развивается по нехорошему сценарию, так как Турция продолжает получать от Запада всё новые и новые виды вооружений и разведывательных систем, которые меняют паритетное соотношение сил на Ближнем Востоке, Кавказе и в Средиземноморье.

9 декабря 2015 года стало известно об окончании формирования звена из четырёх самолётов ДРЛО Boeing 737AEW&C «Peace Eagle» («Мирный орёл»). Первый самолёт был поставлен на вооружение ВВС Турции 31 января 2014 года, таким образом, полноценное звено турецких «смотрящих» создали всего за 2 года. Главным исполнителем контракта стала американская корпорация «Boeing». Американцы собрали для турецких ВВС первый модифицированный под оборудование ДРЛО планер «Boeing 737-400», а австралийский филиал «Boeing» помог в организации наземной обслуживающей и сборочной инфраструктур турецких компаний Turkish Aerospace Industries (TAI), HAVELSAN и ASELSAN, которые были задействованы в установке бортового радиоэлектронного и радиолокационного оборудования израильской компании ELTA.

Появление целого звена таких самолётов в ВВС Турции совершенно не способствует стабилизации обстановки на Ближнем Востоке, кроме того, даёт им ощущение полного контроля обстановки как над Черноморским бассейном и Кавказом, так и в северной части Сирии. Несмотря на весьма натянутые отношения между Турцией и Израилем, ELTA всё же передала турецкой TAI наиболее совершенный РЛК MESA с АФАР для воздушного базирования, позволяющий отслеживать тактические истребители на удалении 370—500 км (в зависимости от ЭПР) и малоразмерные крылатые ракеты.

Самолёты Boeing 737AEW&C значительно расширяют возможности господства в воздухе 200 турецких F-16C, особенно с дальнобойными версиями ракет «воздух-воздух» AIM-120C-7/8 AMRAAM и за счёт высочайшей пропускной способности, достигнутой высокой производительностью БРЭО управления радиолокационным комплексом: 10 операторов радара могут одновременно обнаруживать 3000 целей в режиме обзора и одновременно сопровождать на проходе 180 воздушных, наземных и морских целей, работая с наиболее приоритетными из них. Такая пропускная способность позволяет сохранить контроль в сложнейшей тактической обстановке, где театр военных действий перенасыщен различными источниками угроз, от БПЛА и КР, до истребителей и постановщиков РЭП.

Четыре самолёта могут контролировать участок фронта протяжённостью около 3500—4000 км, а дальность позволяет вести наблюдение за воздушным пространством над Крымом и большей частью Краснодарского края, даже если Boeing 737AEW&C совершает полёт в турецком воздушном пространстве.




Данный турецкий видеоматериал, описывающий принципы работы самолёта ДРЛО Boeing 737AEW&C, опубликован весной 2011 года, когда между Россией и Турцией не наблюдалось никаких признаков "витка" напряжённости. Тем не менее, в конце видеоролика обращает внимание боевой самолёт, выбранный турецкими авторами в качестве машины-агрессора. Это наш Су-34. Этот факт не нуждается в комментариях



На защите наземной инфраструктуры ВКС России и части сирийского воздушного пространства стоят ЗРК С-400 «Триумф», «Панцирь-С1» и комплексы РЭБ «Красуха-4», которые в случае военного противостояния с Турцией смогут отразить мощные МРАУ, направленные против российского контингента в Латакии и Тартусе, но такая оборона будет наиболее обеспечена лишь в уверенном радиусе действия С-400 (250—300 км на средних и больших высотах и 40 км на сверхмалых). На более дальних расстояниях придётся полагаться лишь на высочайшие боевые качества сверхманевренных многоцелевых истребителей Су-30СМ и истребителей-бомбардировщиков Су-34, информационная осведомлённость пилотов которых всё ещё мала, поскольку отсутствие самолётов А-50У не позволяет предупреждать приближение турецких истребителей, летящих от границы на высотах 40—70 метров.

Ведение вероятного воздушного боя против сотен F-16C, наводящихся самолётами AEW&C, одним полком Су-30СМ, без поддержки ДРЛО, также не будет простой задачей. Так что самолёты радиолокационного дозора и наведения для наших лётчиков в САР сейчас имеют очень важное значение.

Источник: topwar.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация