Строительство инфраструктуры Тихоокеанского флота
19 фев, 2014 0 Комментариев 69 Просмотров

Строительство инфраструктуры Тихоокеанского флота

На конец 2014 года запланирована передача России первого десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) типа Mistral, строительство которого в настоящее время ведется во Франции. Спустя некоторое время ВМФ России получит второй корабль этого проекта. Десантные корабли «Владивосток» и «Севастополь» будут служить в составе Тихоокеанского флота. Российский военный флот продолжает подготовку к принятию новых кораблей. Так, в прошлом году был сформирован экипаж первого ДВКД, который должен пройти обучение в России и во Франции. Несколько дней назад стартовал новый важный этап подготовки к принятию новых кораблей в состав флота.

Строительство инфраструктуры Тихоокеанского флота



11 февраля во Владивостоке, в бухте Улисс забили первую сваю новых причальных сооружений. На церемонии, посвященной началу строительства и реконструкции причалов, присутствовал министр обороны С. Шойгу. Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны генерал-майор И. Конашенков рассказал о планах военного ведомства, связанных с обновлением флотской инфраструктуры. В течение ближайших лет планируется кардинальным образом обновить и расширить существующие причалы Владивостока. Планы предусматривают реконструкцию и строительство причального фронта общей протяженностью около 2,7 километра, в том числе около 1,6 км стационарных пирсов.

В ходе ремонта существующие причалы получат новые системы энергообеспечения, водоснабжения, обеспечения топливом, линии связи и т.д. Существующие планы предусматривают строительство хозяйственных и административных зданий. Модернизации подвергнется пункт погрузки оружия, а также автомобильные и железнодорожные подъездные пути. Работы по реконструкции имеющихся и строительству новых причальных сооружений в бухте Улисс завершатся в конце 2017 года. При этом утверждается, что десантный вертолетоносный корабль-док «Владивосток» может быть принят уже в 2015 году – строительство инфраструктуры для «Мистралей» должно завершиться в сентябре следующего года. Пока же продолжается подготовка к подписанию контракта на проведение строительно-монтажных работ. Этот документ должен быть подписан в апреле.

Командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал С. Авакянц рассказал о планах военного ведомства на реконструированные причальные сооружения бухты Улисс. Кроме двух кораблей проекта Mistral обновленная инфраструктура будет использоваться соединением десантных и иных кораблей 1-го и 2-го рангов. Кроме того, у обновленных и вновь построенных причалов будут стоять различные вспомогательные суда. Таким образом, в результате выполнения всех запланированных работ Тихоокеанский флот получит современный пункт базирования кораблей.

Пункт базирования во Владивостоке является важной частью структуры Тихоокеанского флота и поэтому запланированные строительные и ремонтные работы имеют высокий приоритет. Учитывая это, министр обороны С. Шойгу распорядился выполнить все необходимые работы в соответствии с существующим графиком. К установленным срокам все объекты должны быть готовы к приему кораблей.

Работы по модернизации и расширению объектов в бухте Улисс стартуют весной. Другой подобный проект уже воплощается в жизнь. Накануне посещения базы ВМФ во Владивостоке С. Шойгу проинспектировал строительство аналогичного объекта в Вилючинске, начавшееся примерно год назад. Пункт базирования на Камчатке строится в первую очередь для атомных подводных ракетоносцев проекта «Борей». Согласно нынешним планам, до конца года Вилючинск должен принять АПЛ «Александр Невский», а в следующем году на камчатскую базу придет субмарина «Владимир Мономах».

Министр обороны лично ознакомился с ходом работ на десяти объектах различного назначения, от причалов до пунктов технического обслуживания. Как и в случае с пунктом базирования во Владивостоке, строительство в Вилючинске подразумевает возведение причалов, объектов энергоснабжения и т.д. Кроме того, существующим проектом предусмотрено создание жилой зоны для расселения моряков и их семей. Начальник 4-го Главного управления Спецстроя М. Ташлык доложил министру обороны о ходе работ. По его словам, имевшееся отставание от графика по пирсовой зоне примерно на полтора месяца уже ликвидировано и теперь все строительно-монтажные работы идут в соответствии с планами. Строительство инфраструктуры флота в Вилючинске будет завершено не позднее четвертого квартала 2014 года.

При проектировании инфраструктуры Вилючинска были учтены некоторые особенности климата и сейсмической обстановки на Камчатке. Все новые объекты, в том числе жилые дома и казармы, строятся с использованием антикоррозийных технологий и средств повышения сейсмической устойчивости. Казармы для рядовых подводников фактически были отстроены заново.

Строительство инфраструктуры, идущее в Вилючинске и начатое во Владивостоке, является важной программой, способной оказать значительное влияние на состояние Тихоокеанского флота. Это оперативно-стратегическое объединение ВМФ постоянно испытывало различные проблемы с инфраструктурой. Даже в годы наиболее активного строительства кораблей и подлодок инфраструктура на Дальнем Востоке оставляла желать лучшего. Одним из самых неприятных последствий этого была необходимость держать корабли на рейде, без обеспечения энергией от береговых объектов. Из-за этого корабли расходовали ресурс различных агрегатов, что сказывалось на их возможностях.

Проекты строительства новых или модернизации старых пунктов базирования будут иметь сразу несколько положительных последствий. Прежде всего, это создание новых причалов, возле которых смогут находиться корабли. Это позволит облегчить их обслуживание и подготовку к выходу в море, а также сократить износ различных агрегатов за счет использования береговых систем. Создание или обновление береговой инфраструктуры также должно повлиять на уровень подготовки экипажей и, как следствие, боеспособность кораблей.

Тихий океан представляет большой интерес для России. Одновременно с этим регион привлекает внимание иных крупных стран, которые активно развивают свои военно-морские силы. К примеру, Китай в последние годы построил несколько крупных кораблей различных классов и продолжает их строительство. По последним данным, в обозримом будущем в ВМС Китая появятся несколько новых авианосцев. Отчасти похожие планы имеются и у Соединенных Штатов. В течение нескольких ближайших лет Пентагон намерен перебросить на Тихий океан чуть менее двух третей от общего количества боевых кораблей. Кроме того, о своих планах на обновление военно-морских сил недавно объявила Япония. Таким образом, для сдерживания иностранных государств России тоже требуется обзавестись мощным флотом на Тихом океане.

Ответом на существующие угрозы призваны стать новые корабли и подводные лодки, строящиеся сейчас и запланированные к строительству в будущем. Кроме того, для обеспечения высокой боеспособности флота и удобства работы экипажей на Дальнем Востоке строятся и модернизируются пункты базирования. Следующим шагом в направлении развития Тихоокеанского флота должно стать массовое строительство различных вспомогательных судов. Однако на данный момент самой приоритетной задачей является создание и обновление инфраструктуры, которая должна будет принять боевые корабли, подлодки и вспомогательные суда.


По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://rus.ruvr.ru/
http://portnews.ru/
http://itar-tass.com/

Источник: http://topwar.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация