В Твери будут проводить испытания самолетов-невидимок
19 дек, 2013 0 Комментариев 322 Просмотров

В Твери будут проводить испытания самолетов-невидимок

В Твери будут проводить испытания самолетов-невидимок

Минобороны решило увеличить финансирование разработок по стелс-технологиям и заключило контракты на восстановление испытательной площадки в Тверском научном-исследовательском центре ПВО (НИЦ ПВО), где в 1980-1990-е годы придумали, как сделать Ту-160 и Су-27 менее заметными для радаров.

Про обновление полигона «Известиям» рассказал замначальника по науке Тверского НИЦ ПВО Александр Травкин. До конца года отремонтируют комплекс, замеряющий отражения радиоволн от планеров самолетов, а также заменят устаревшие части трех установок для испытаний ракет.

«Мы изучаем радиозаметность всего, что летает по воздуху. По этому направлению мы являемся головным институтом. Сейчас стараемся, чтобы наша лабораторная база развивалась, со стороны государства встречное движение есть, о нас по крайней мере помнят, обращаются за помощью», - сказал Травкин.

Основной испытательный комплекс полигона ЭРИК-1 представляет собой участок площадью более 1 кв. км, где установлена группа измерительных радаров и башни высотой 72 метра, между которыми протянута система канатов. На высоте около 30 метров подвешиваются макеты самолетов и ракет или опытные образцы - технику перемещают по канатам и одновременно облучают радиоволнами.

На ремонт ЭРИК-1 в ноябре из бюджета выделили 1,7 млн рублей, за эти деньги починили систему подъема тросов. Ожидается, что до конца года НИЦ ПВО получит еще 6,5 млн на обновление баллистических установок для пуска макетов зенитных ракет. «Сейчас мы занимаемся совершенствованием лабораторной базы, ремонтируем, закупаем», - добавил Травкин.По словам сотрудника НИЦ ПВО полковника Дмитрия Ахмерова, до недавнего времени центр получал деньги в основном на зарплату сотрудникам. «Но исследования не останавливали», - подчеркнул Ахмеров.

По словам представителей центра, на их полигоне исследовать заметность отечественного вооружения для радаров дешевле и эффективнее, чем делать это в реальных условиях - при полете самолетов и ракет. Кроме того, комплекс позволяет работать с еще только разрабатываемой техникой и испытывать способность к отражению волн отдельных составляющих или материалов.

Интерес к так называемых стелс-технологиям (от англ. stealth - уловка) в России активизировался в связи с разработкой самолета фронтовой авиации Т-50 и бомбардировщика пятого поколения. Александр Травкин подтвердил, что на тверском полигоне уже велись работы по исследованию незаметности Т-50.

«Работы с «Сухим» в части, касающейся Т-50, у нас проводились, мы им выдали свои рекомендации», - сказал Травкин.

О результатах этих испытаний, как и о работе с другим перспективным вооружением, на предприятии рассказать отказались, сославшись на секретность разработок.

Т-50 (проект ПАК ФА) - самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.

Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя - 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.

 

Первоисточник :

newsland.com

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация