Украинский кризис: могилизация страны
28 янв, 2015 0 Комментариев 37 Просмотров

Украинский кризис: могилизация страны

Через неделю после начала очередной (четвертой по счету) волны мобилизации в украинскую армию можно подвести ее первые промежуточные итоги. Согласно различным аспектам освобождения европейской страны от собственного населения, под девизом «Хуже не будет, мы не рабы!». Фразу «Разом нас багато!» допевает хор военкомов.

За весь 2015 год на Украине планируется мобилизовать от 100 до 200 тысяч человек. Плюс возобновлен срочный призыв в армию, он состоится весной. Мобилизация коснется уже отслуживших украинцев в возрасте от 25 до 60 (!) лет. Особенно необходимы офицеры младшего-среднего звена и обладатели военно-технических профессий: танкисты и «управленцы» иной бронетехники, связисты, артиллеристы, механики, инженеры. Офицеры обязаны понимать преступность войны со своим народом в силу профессиональной подготовки. Естественно, что на офицерских должностях у ВСУ имеется дефицит кадров. Настолько, что разрешено заново призывать офицеров, подвергшихся люстрации. Могут мобилизовать и женщин в возрасте до 50 лет. В первую очередь медицинский персонал. Видимо, потому что потерь нет.

В организационном плане четвертая мобилизационная волна должна облачить в хаки и камуфляж 3 % состоящих на воинском учете граждан Украины. Донецкая и Луганская области имеют льготы - на подконтрольных Киеву «горячих» территориях будет призвано 0.9 % резерва. Отсрочка от мобилизации предоставляется (обладателям суммы от 1.000 до 2.000 $ для спонсорской поддержки работников военкоматов) родителям троих и более детей. А также студентам очных отделений вузов, священнослужителям и обладателям «брони» от предприятий-организаций. Не хочешь трепыхаться в бронированной коробке - вымаливай бронирование у босса.

Сроки переформатирования обладателя заветной повестки в карательного рыцаря подробно расписаны. 10 дней предоставляется на общевойсковую подготовку. 15 дней - на восстановление профессиональных навыков по военно-учетной или другой специальности. И еще 15 дней - на боевое «слаживание» в составе подразделений. То есть через 40 дней (не чокаясь) надлежит отбыть в окопы. Получив бронежилет, берцы, каску и сухпаек, если волонтеры подсуетятся. Там можно стрелять и подвергаться обстрелам, настороженно сидеть в обороне и наступать по бездорожью. Там можно узнать много нового о своем статусе «воина-освободителя», если подпустить местных жителей на расстояние вокального контакта. Там можно разорвать будни серой жизни трассирующими очередями, ракетными залпами, крупнокалиберными выстрелами. Там можно добавить драйва в предсказуемую повседневность дом-работа-турпоездка-семья-ремонт-отпуск-вечеринки. Сам погибай, но олигархов выручай. Видите, сколько возможностей.

За уклонение от патриотическо-мобилизационного долга совершенно бесплатно предоставляется от двух до пяти лет тюрьмы. Без юридическо-правовых оснований, но кого это интересует? Возможен запрет на выезд из района пребывания тем украинским гражданам, кто НЕ получил повестку. Возможны рекомендации работодателям увольнять мобилизованных. Возможно изъятие личного автотранспорта в военных целях. В Одесской области данные инновации уже внедрены на уровне районного военкомата и подержаны областным начальством. Безногим и безруким машины не нужны. Как и работа, карьера, кутюрье с домами моды. Пусть носят деревянные костюмы, эта мода универсальна для любой войны.

Декларативно с мобилизацией все выглядит хорошо, местами отлично. Повестки раздаются быстрее нормативов, в половине областей их уже разнесли полностью. Повестки разнесли, не области. Пока. Доставка повесток сопровождалась творческими инновациями - например, привлекая дворников и участковых милиционеров к визитам в квартиры с мобилизуемыми. Без участия сотрудников военкоматов, что вообще-то запрещено законом. Но так как сама мобилизация без введения военного (либо чрезвычайного) положения абсолютно незаконна, креативность при вручении повесток внимания не привлекает. Стоит ожидать вручения «пригласительного листка в светлое камуфлированное будущее» в магазинах, на остановках общественного транспорта, в медицинских учреждениях, в нотариальных конторах, возле общеобразовательных школ, детских садов и других мест вероятной концентрации защитников самостийности. Жесткие наказания за срыв мобилизации, составление единых списков уклонистов уже начались.

По сводным официальным данным всех областных украинских военкоматов, добровольно решили выполнить гражданский долг путем обстрелов гражданских лиц 1.400 человек. Со всей страны. При мобилизационном потенциале в 10 миллионов бойцов и «наличии... всего необходимого... для действующей армии в четыре миллиона военнослужащих» - по утверждению министра украинской обороны. Того самого, что уничтожил шесть из четырех РСЗО, атаковавших Мариуполь. Атаковав их с юго-северного направления.

Согласно опросам общественного мнения, войну «за Донбасс» поддерживают от 50 до 70 % украинских респондентов. Правда, готовность лично участвовать в боях выражают только 20-30 % опрошенных. При этом 1.400 имеющихся добровольцев - это едва ли 3 % от мобилизационных планов на январь-апрель. Так что со статистическими цифрами возможны проблемы. Как и с добровольцами.

Идеологически мобилизация потерпела полный крах. Потому что совместилась с одуряющей пропагандистской бравадой в условиях тяжелой фронтовой обстановки и ежедневных потерь. Совпала с попыткой наступления на позиции донбасского ополчения и с весомыми ответными контрударами. Наступление ВСУ на донецкий аэропорт (и без того занятый украинской армией) проводилось миниатюрными группами под командованием старших офицеров. Легендарные «киборги» доблестно сдались в плен. Счет убитых и раненых в междоусобной войне пошел на сотни только в январе. Война приобрела упорный, ожесточенный и бескомпромиссный характер.

Проблема даже не в массовых жертвах, а в полном непонимании мобилизованных и призывников целей братоубийственной войны. В отторжении ее жертвенных методов, вялой стратегии, бездарной тактики.

Трудно поверить, что обстрелянные бойцы будут отправлены в резерв, что их заменят новобранцы после 40-дневной муштры. Трудно понять, почему из списочного состава в 200.000 военнослужащих ВСУ на восточный фронт выдвинуто не более 35.000. Трудно объяснить, почему из 120.000 сотрудников других силовых ведомств и ветеранов боевых действий советского периода к подавлению Донбасса привлечены от силы несколько тысяч человек. Трудно уклониться от вопросов, где же сражается батальон «Мажор» из отпрысков высокопоставленных патриотов. Как смогут воевать депутаты, принявшие поправку о своем призыве в армию во время перерывов между парламентскими сессиями. Почему все самоотверженные вандалы и носители балаклав выражают боевой дух в глубоком тылу. Почему они сражаются с безоружным противником. Желательно - с памятником, рекламной растяжкой или магазином. В крайнем случае для тылового наступления подойдет бывшая чиновница с косметичкой вместо автомата.

Очевидно, что месяцами обстреливаемый Донбасс уже не будет частью унитарного украинского государства. Разве что в форме обезлюдевшей, обугленной, перепаханной танками, уничтоженной градами, разрушенной ураганами территории. На подобный сценарий есть политическая воля и (к огромному сожалению) общественное «одобрямс». Есть многократные попытки обвинить ДНР и ЛНР в терроризме, начиная от июльской катастрофы Боинга и заканчивая уничтожением автобуса в Волновахе, троллейбуса в Донецке, целых городских районов в Мариуполе. Поток кровавых провокаций в январе просто зашкаливает. Есть тщательно культивируемая ненависть к бывшим соотечественникам. Она прорывается уже в форме оскорблений губернаторов подконтрольных Киеву частей Донецкой и Луганской областей, выплескивается в прямой эфир под рукоплескания достопочтеннейшей публики. Публика готова приветствовать «жареных колорадов», но публика не готова участвовать в пожаре лично. Вдруг обожжешься сам, вдруг осколком или пулей зацепит. Лучше монумент свалить или церковь поджечь. Из храма в любом случае очередью не «прилетит», давайте-ка все к церкви. И бутылок-зажигалок захватите, будем суверенитет отстаивать вместе с территориальной целостностью. Покажем иеромонахам, кто главный и решительный у нас на районе.

У Киева нет материальных, штабных и прочих военно-технических ресурсов для окончательного решения донецко-луганского вопроса. Для решительного, стратегического наступления. Для кардинальной зачистки мятежных областей. Ресурсов не хватило даже в августе 2014, когда противостояние карательной АТО было полупартизанским и хаотичным. Зато у Киева есть многомиллионный мобилизационный потенциал. И готовность его использовать без оглядки на судьбу всех жертв. «Закончим войну за неделю, так и запиши».

В 2015 году боевые возможности ВСУ и ВСН стали сопоставимы. Желание завалить мотивированного противника - сражающегося на своей земле, за свой дом, за свою свободу! - мобилизованным «пушечным мясом» приведет к взрывному росту числа погибших, покалеченных, пострадавших в гражданской войне. Приведет к могилизации Украины. За все время своей 23-летней независимости страна еще никогда не была так далека от идеалов европейского мироустройства, как в новом 2015 году. Принудительный призыв в армию, воссоздание стройбатов, махновщина добровольцев, бандитизм карательных отрядов олигархического подчинения, обрушение жизненного уровня, паралич банковской сферы и промышленности, массовое бегство от мобилизации.

Таковы реалии зимней Украины. Как совершенно справедливо говорил Наполеон, «Для войны нужно всего три вещи - деньги, деньги и еще раз деньги». Бонапарт конечно был не столь выдающимся полководцем, как Гелетей Иловайский с ядерным минометом, но и его мнение стоит принять во внимание.

Естественно, к факторам победы относятся и численность, оснащение, сплоченность и мотивация войск, подготовленность командиров и тылов, инженерных и медицинских служб, ведомств снабжения, транспортного обеспечения и т.д. Но без финансовой основы воевать затруднительно. Разве что в Facebook, где все враги давно повержены. Надежды на официальную и масштабную западную поддержку иллюзорны, как контроль ВСУ над донецким аэропортом.

Евросоюз выделил Украине 2 млрд. $ на 2015-2016 гол. ЕБРР - 0.8 млрд. $ на реконструкцию дорог. Завершившая двухнедельную работу миссия МВФ поставила Киеву условие дальнейшего кредитования - прекращение войны на Донбассе. На международные финансовые подачки невозможно проводить реформы, обслуживать старые долги и воевать на истощение противника. Даже выбрав одну цель из трех. На собственные силы властные выдвиженцы майдана словно никогда и не рассчитывали.

Ближайшие недели станут решающими для понимания, какой курс избран Вашингтоном для прекращения украинской войны. Введение военного положения для масштабной утилизации мобилизованных украинцев и целых регионов страны выглядит вполне правдоподобно. В мирное время придется раскручивать всю спираль тягчайших преступлений за последний год, начиная с расстрелов майдана. Хорошо разрубать гордиев узел проблем, находясь на другом континенте. Чужими руками, чужой кровью и за чужой счет.

Источник:grtribune.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация