Мельников, Зюганов и Проскурин о послании Путина
23 дек, 2013 0 Комментариев 96 Просмотров

Мельников, Зюганов и Проскурин о послании Путина

Мельников, Зюганов и Проскурин о послании Путина ... ЛИБЕРАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Иван Мельников утверждает: «Послание президента вновь строго базировалось на ценностной карте либеральной экономической модели. Мы практически ничего не слышали ни о социальной справедливости, ни о подвижках в решении проблемы имущественного расслоения. С таким курсом и подходом мы, естественно, не можем согласиться.

Однако в то же время нужно признать, что Послание было энергичным по форме, актуальным и конкретным по содержанию. Если сравнивать представленный документ с теми, что мы слышали ранее, сейчас было намного меньше пропагандистских выкладок, которые вызывают недоверие, чувствовалась откровенность и желание вырулить политический и экономический поезд со станции «стагнация», куда страна приехала спустя десяток лет сырьевых «золотых дождей», а также понимание, что делать это нужно немедленно.

Безусловно, обращает на себя внимание заметное количество отсылок к бездействию или некомпетентности правительства с перечислением задач, которые ставились, но не решались. Впервые было остро сказано о внутреннем характере причин тех многих проблем, с которыми столкнулась страна. С одной стороны, это был ясный сигнал, что чаша терпения переполняется, звучат последние и публичные намеки, что пора отложить айпады в сторону и работать. С другой стороны, мы должны понимать, что стали свидетелями обнажившихся симптомов управленческого кризиса, когда между сложностью задач и готовностью кадров их результативно и комплексно исполнить - огромная амплитуда.

Тем не менее, полагаю, следует позитивно оценить пакет конкретных предложений, связанных с поддержкой фундаментальной и прикладной науки в области медицины, развитием несырьевого экспорта, стимулированием инвестиций в моногорода, созданием новых авангардных преференций и льгот для реального сектора в Сибири и на Дальнем Востоке. Безусловно, в этом же ряду и те новые интересные меры, которые могут сделать более результативной борьбу с офшорами.

Что касается идеи о системе патентов для мигрантов, то сложно с ходу сказать, насколько именно этот вариант будет эффективным, фракция КПРФ предлагала иные механизмы. Но можно поддержать тот факт, что поиск решения ведется среди экономических регуляторов.

Выделю также и то, что мы всё чаще сталкиваемся с прямым заимствованием советского опыта и социально-экономических установок КПРФ. И фактическое восстановление военных кафедр, и организация учебы на производстве, и развитие инфраструктуры военных городков - всё это было, всё это затем растаптывалось, а теперь подается как идея для «несмолкающих аплодисментов». Но хлопать и кланяться тут нужно не друг другу, а советским государственникам, хозяйственникам, коммунистам.

Что касается в целом социального блока вопросов, то тут, к сожалению, мы снова почувствовали перегибы в сторону коммерции. В той или иной форме речь шла о важности конкуренции бюджетных организаций за деньги как о главном методе, основном регуляторе, который может привести к росту качества услуг. В то же время все мы знаем, что на практике это порой обретает губительные формы. Скептически также следует оценить и чрезмерное упование на повышение предпринимательской активности в регионах.

Если говорить о политической тематике, то сегодня вопросы партийно-политического поля и избирательной системы по большому счету остались в тени. В этом контексте любопытно обратить внимание на слова президента о важности гражданского участия в жизни страны, об общественном контроле и даже о развитии правозащитного движения. С одной стороны, он продемонстрировал, что чувствует накопившуюся критику внутри общества, появление нового активного поколения и новой информационной среды, в целом возросший уровень требовательности общества к государству. С другой стороны, это классический случай, когда, вероятно, действует поговорка: если не можешь что-то победить, то нужно это возглавить. И это, безусловно, некий новый тактический прием с его стороны.

Если смотреть на Послание интегрально, рассматривая его в системе всех координат: геополитических, финансово-экономических, социальных - всё равно встает центральный вопрос о выборе курса. Фрагментарные верные меры и предложения, по нашему убеждению, не смогут вывести страну и народ на качественно новый уровень жизни с передовой системой социальной защиты и мощной несырьевой экономикой. Это системный вопрос. А потому КПРФ будет продолжать борьбу за смену курса».

ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов увидел в Послании президента РФ Федеральному собранию "левый поворот".

"Это послание свидетельствует о том, что у него (главы государства) происходит "левый поворот", - сказал Г.А. Зюганов. По его словам, такой вывод можно сделать, поскольку в программном документе большое внимание уделено вопросам местного самоуправления. "Мы много говорили о том, что передавать надо не только полномочия, но и ресурсы... Поворот происходит в Сибири и на Дальнем Востоке. Президент подчеркнул, что Азиатский регион будет для нас главным в наступившем веке", - отметил лидер Компартии

Павел ЩЕРБАКОВ,

Пресс-служба ЦК КПРФ

КОГО БУДЕМ ПОДДЕРЖИВАТЬ? С КЕМ БОРОТЬСЯ?

Комментарий «ЭФГ»: Таким образом, в руководстве КПРФ наметились две точки зрения. Первая, озвученная лидером КПРФ Г.А. Зюгановым, фактически выражает надежду на то, что Путин осуществит «левый поворот» и призовет к власти левоцентристское правительство. Иными словами, выражена надежда, что «рыночные чекисты», окончательно пришедшие к власти на рубеже между первым и вторым сроками Путина (примерно 2004-2005 годы, после отставки Касьянова), наконец вспомнят «о корнях», разорвут тактический союз с олигархатом и вернутся к вскормившей их идеологии.

Вторая - более скептическая, выраженная зам. Председателя ЦК КПРФ И.И. Мельниковым, который основной упор делает на то, что «Послание президента вновь строго базировалось на ценностной карте либеральной экономической модели».

Что можно сказать по поводу этих оптимистических упований и скептических ожиданий? Даже если пренебречь крайне негативными оценками Октябрьской революции, которые Путин в последнее время делал неоднократно («большевики - предатели Российской империи»), и считать их частью таинственно-бессрочной спецоперации, то марксистский анализ неизбежно начинается с анализа изменений в базисе, то есть с изучения отношений собственности.

Никаких не то чтобы намеков на то, что структура собственности в России до или после Олимпиады, или даже после чемпионата мира в 2018 году изменится, а даже намеков на эти намеки ни в этом Послании, ни в каких других выступлениях Путина сделано не было. Все мы хорошо знаем его точку зрения на этот счет: «Частная собственность, образовавшаяся в период 1991-2013 гг., священна и неприкосновенна».

Единственное место в Послании, в котором тема структуры собственности хотя бы как-то затрагивается, - это пассаж о деофшоризации. Приведем его полностью:

«В прошлом году в Послании я говорил о задачах по деофшоризации экономики. Еще одна тема, на которую я хотел бы обратить ваше внимание и к которой считаю необходимым вернуться и сегодня.

Почему? Прямо скажу, результаты пока мало заметны. Напомню о масштабной сделке текущего года с объемом более 50 миллиардов долларов. Продажа долей в компании ТНК-BP прошла вне российской юрисдикции, хотя продавцы известны - это российские граждане, и покупатель хорошо известен - одна из крупнейших российских компаний.

По оценкам экспертов, в прошлом году через офшоры или полуофшоры прошли российские товары общей стоимостью 111 миллиардов долларов - это пятая часть всего нашего экспорта. Половина из 50 миллиардов долларов российских инвестиций в другие страны также пришлась на офшоры. За этими цифрами - выводы капиталов, которые должны работать в России, прямые потери бюджета страны.

Поскольку ничего как следует в этой сфере не сделано за год, у меня есть предложения. Вот они.

Доходы компаний, которые зарегистрированы в офшорной юрисдикции и принадлежат российскому собственнику, конечному бенефициару, должны облагаться по нашим налоговым правилам, а налоговые платежи должны быть уплачены в российский бюджет. И нужно продумать систему, как эти деньги изъять.

Они есть, кстати говоря, такие способы, здесь ничего такого, знаете, необычного нет. В некоторых странах уже вводится такая схема: хотите в офшорах - пожалуйста, но деньги сюда. Вводится в странах с развитой рыночной экономикой. И работает такая схема.

Далее. Компаниям, зарегистрированным в иностранной юрисдикции, нельзя будет пользоваться мерами государственной поддержки, включая кредиты ВЭБа и госгарантии. Им, этим компаниям, также должен быть закрыт доступ к исполнению государственных контрактов и контрактов структур с госучастием.

Другими словами: хочешь пользоваться льготами, господдержкой и получать прибыль, работая в России, регистрируйся в российской юрисдикции.

Следует повышать прозрачность экономики. За предоставление заведомо недостоверных, неполных сведений о реальном положении банков, страховых компаний, пенсионных фондов, других финансовых организаций необходимо ввести уголовную ответственность в отношении их руководства.

Нужно продолжить принципиальную и твердую линию по избавлению нашей кредитно-финансовой системы от разного рода «отмывочных контор», или, как еще говорят, «прачечных». При этом интересы добросовестных клиентов и вкладчиков проблемных банков должны быть надежно защищены.

Борьба с размыванием налоговой базы, с разного рода офшорными схемами - сегодня мировая тенденция. Эти темы широко обсуждаются в формате и «восьмерки», и «двадцатки». И Россия будет проводить такую политику как на международном, так и на национальном уровне» (источник - официальный сайт президента России).

Иными словами, под деофшоризацией Путин понимает прежде всего расширение налогооблагаемой базы. То есть выступает в роли главного капиталистического налогового агента Российской Федерации, а вовсе не гениального левого подпольщика, который наконец начал осуществлять «левый поворот».

Далее. В своем Послании Путин вновь сделал упор на развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей:

«Поручаю Правительству совместно с Российской академией наук провести корректировку перспективных направлений развития науки и техники. В соответствии с этими приоритетами должен строить свою работу и недавно созданный Российский научный фонд. Он призван сосредоточиться на финансировании фундаментальных исследований и программ с длительным горизонтом реализации. Рассматриваю эту работу как общенациональную задачу... Нам необходимо формировать внутренний спрос на высокие технологии. Это чрезвычайно важное обстоятельство - внутренний спрос нужен на эти технологии. Использовать для этих целей необходимо систему государственных закупок, инвестиционные программы госкомпаний. Это огромные деньги, триллионы рублей...

Также надо провести серьезную инвентаризацию институтов развития. В последнее время их деятельность рассыпалась на множество разрозненных проектов, порой напрямую не связанных с инновациями. Мы не для этого создавали эти институты развития...

Кроме того, предлагаю создать систему статистической оценки уровня технологического состояния отраслей экономики, чтобы иметь объективную картину нашей конкурентоспособности. В советский период такая система работала. Ликвидирована, ничего на этой базе не создано. Нужно ее воссоздать... Предлагаю создать Национальный совет профессиональных квалификаций. И не при каком-то ведомстве, а как действительно независимый орган. В его работе должны принять участие ведущие деловые объединения и профессиональные ассоциации. За два года Совет должен утвердить весь пакет новых профессиональных стандартов...» (источник - официальный сайт президента России).

Вновь. Потому что примерно такие же призывы звучали и год, и пять, и десять лет назад.

В 2002 году экспорт углеводородов из России составлял чуть более 57 процентов от всего экспорта, в 2008 г. - около 68 процентов, в 2012 г. валютная выручка от экспорта углеводородов составила около 369 млрд долларов (примерно 70 процентов), в том числе нефти было продано на 287 млрд долларов, газа - на 68 млрд долларов, угля - на 12 млрд долларов, необработанных металлов - на 31,5 млрд долларов, леса и лесоматериалов - на 11 млрд долларов.

В 2013 году доля углеводородов в экспорте РФ по итогам 9 месяцев - примерно та же самая, что и год назад, 70-71 процент, доля металлов и драгоценных камней - около 11 процентов, доля древесины - около 2 процентов, доля зерна - около 2,8 процента.

В 2002 году доля машин и оборудования в экспорте РФ составляла 6,9 процента, в 2008 году - примерно 5,6 процента, в экспорте 2012 года - не более 4,5 процента. При этом в 2012 году РФ экспортировала на мировые рынки вооружений на 14 млрд долларов (2,6% от всего объема экспорта). Иными словами, от 60 до 70 процентов экспорта машиностроения приходится на экспорт вооружений.

В 2013 году экспорт машин и оборудования - тоже примерно 4,5 процента, при этом экспорт оружия - не менее 3,5 процента. Иначе говоря, на гражданские высокотехнологичные товары, экспортируемые из России, приходится не более 1 процента от общего объема экспорта (использованы данные Федстата).

В этих условиях обозначившаяся линия на поддержку курса президента представляется весьма рискованной. Предположим даже, что мечты Геннадия Андреевича сбудутся и левоцентристское правительство при Путине после проведения Олимпиады будет создано. Вне всякого сомнения, оно будет профессиональным и дееспособным, но... только в рамках узкого коридора решений. Выход за рамки этого коридора, на решения, затрагивающие структуру собственности, этому правительству будет категорически запрещен. Покуситься на нее не даст прежде всего сам Путин. В силу чего этому правительству не удастся добиться серьезных успехов, а вот дискредитировать себя и партию оно может основательно.

Источник:eifgaz.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация