Расстрелянный рейс: последствия трагедии
22 июл, 2014 0 Комментариев 92 Просмотров

Расстрелянный рейс: последствия трагедии

К войне как к крайнему средству прибегают лишь государства-банкроты.

Война - последний козырь проигравшегося и отчаявшегося игрока, мерзская спекуляция мошенников и аферистов, - говорил Р. Ролан, французский прозаик и публицист. Катастрофа малазийского Боинга в небе над Донецком не только оборвала триста непрожитых судеб, обострила межгосударственные противоречия и вызвала солидарную ярость к возможным палачам на бытовом уровне. Эта катастрофа взорвала европейское равнодушие к войне на востоке Украины. То самое феноменальное равнодушие, которого не было при разгоне студенческих демонстраций и первых протуберанцах майдана. То самое равнодушие, которое проявилось по отношению к жертвам майданной революции буквально за несколько месяцев горячей весны и смрадного лета 2014.

Наивно-морозной зимой этого года старушка-Европа активно скорбела о вывихнутых ногах и выкрученных руках сторонников незалежной евроассоциации. Грозила «палачам из Беркута» карами небесными, а их командирам - Гаагой земной. Рыдала над чудом отрастающими ушами активистов и кровоподтеками на конечностях демонстрантов. Прошло всего полгода - и оторванные руки мирных жителей Украины, отпиленные военными хирургами ноги и угли вместо человеческих тел заметной эмоциональной реакции у европейцев уже не вызывали. Это же происходит где-то на задворках континента, под российским боком, с террористическими пособниками, с засланными во всех смыслах казачками. Да и оппоненты их разве лучше, чего волноваться-то? Тем паче что и президент наконец-то избран, и мирный план у него имеется, и опыт успешного бизнеса наличествует, и даже автограф под договором о (безоговорочной капитуляции) ассоциации с ЕС уже запечатлен. Все идет по плану, а мясорубка на востоке ассоциируемой страны - часть плановых издержек. Такие вот кровопролитные, досадные, но вполне устранимые преграды, неизбежные щепки на прорубаемой в светлое евробудущее просеке.

Вот Европе и напомнили о бурных эмоциях и ценности личностных жертв. Напомнили мастерски и убийственно точно, с хирургическим размахом и "гуманизмом" доктора Лектера. Удар нанесен с разящей безжалостностью именно для вспышек гнева в сердцах власть имущих европейцев, для негодования в самых широких слоях общества. Тех вспышек, что способны утолить жажду мщения без оглядки на всю цепочку событий перед фатальной катастрофой. При массированных для Европы жертвах…вообще жуткая фраза, верно? Триста убитых в Мосуле, Газе, Дарфуре или Донецке воспринимаются теми же европейцами куда толерантнее, без всеобщего осуждения, без необходимости тащить и не пущать…Так вот, при столь жутком инциденте сильно стремление действовать сразу, предпринимать незамедлительные демарши прямо сейчас. Тем более что виновник трагедии объявлен еще до того, как обломки несчастного лайнера вперемешку с останками его пассажиров разбросало по окрестностям села Грабово в Шахтерском районе Донетчины.

Этот виновник "очевиден", но парадоксально имеет размытые очертания. То есть это воюющее против ВСУ ополчение Донбасса…или зенитчики российской армии из приграничных с Украиной областей…или регулярные войска РФ, незаконно переброшенные через границы ДНР-ЛНР…или ополченцы, усиленные спецназовцами РФ…или кадровые ГРУ-шники, маскирующиеся под сепаратистов…в общем, выбирайте нужную комбинацию сами! Направление для выбора Киев и Вашингтон показали и даже поклялись в его безальтернативности. Осталось избрать вариант из предоставленных и обрушить гнев санкций и лавину изоляции на "очевидного" преступника.

Безусловными обстоятельствами, предшествующими авиационной трагедии рейса KL 2103, стоит признать:

- Зашедшую в тупик войну на востоке Украины. Большим напряжением сил ВСУ и все полулегальные батальоны карателей сумели зажать ополчение на части донецкой земли. Но штурмовать огромные, миллионные города ВСУ нечем, да и не на что. Денег в бюджете АТО осталось на неделю-другую (официальное заявления министра финансов Украины), бои в уличных условиях приведут к ежедневным жертвам таких масштабов, что щемящая сердца авиакатастрофа отойдет на второй план.

- Если нет средств на нехитрое дело разрушения собственной страны, то финансов и прочих ресурсов на ее восстановление нет и подавно. Оказавшиеся в тылу АТО города и села, ранее контролировавшиеся ополчением, выглядят и поныне как Ковентри или Хатынь. По тактике украинской армии - сначала стрелять и бомбить, далее наступать, а уж потом будем думать - становится ясно, что отстраивать Донбасс никто не намерен. Пиар уже готов - Проголосовали за сепаратистов? Не разогнали их самостоятельно? Теперь расплачивайтесь разрухой, покорно терпите либо пакуйте чемоданы.

- Крах государства и нищету общества необходимо списать на внешнего врага, коварно противящегося роли агрессора и оккупанта. Втянуть Россию в войну на Украине к середине июля 2014 года так и не удалось. Не помогли ни уничтожение своих русскоязычных граждан, ни обстрелы пограничных застав РФ, ни авиационные (!) нарушения границы украинскими ВВС, ни разухабистая стрельба артиллеристов ВСУ, от которой погибли уже и российские граждане. У официального Киева наблюдается цугцванг в комплекте с цейтнотом. Проблему виновного в незалежных страданиях следует решить кардинально и быстро - иначе и бюджет АТО покажет дно, и на дне канав на Донбассе начнут обнаруживать останки ее героев труп за трупом. Тех героев, что "не вмирают", а прикапываются однополчанами и объявляются убитыми ополченцами при обнаружении.

Масштабная и циничная провокация с массовым обрывом невинных жизней как запал к крупному международному конфликту - метод старый и опробованный при затравке многих войн. Старый конь кровавой борозды не портит?

Еще в XIX веке, в 1898 году, на рейде Гаваны был взорван американский броненосец «Мэн». Власти США быстренько списали злодейскую катастрофу на испанских диверсантов, тут же развязали с Мадридом войну и в сжатые сроки отобрали у чахнущего королевства Филиппины. У испанцев вообще не было военно-морских спецназовцев, зато у них был богатый ресурсами архипелаг в теплых морях…

Первая мировая мясорубка началась с выстрелов сербских террористов по наследнику австрийского престола вместе с семьей. Уже через несколько дней Сербия (а за ней и большая часть Европы) были ввергнуты в четырехлетнее побоище с десятками миллионов убитых, покалеченных и раненых.

Вторая мировая тоже потребовала костюмированной провокации от нацистов (атака переодетых в форму польских солдат эсэсовцев на радиостанцию в немецком городке Глейвиц). Сатанинский театр гитлеровских актеров сопровождался размещением на улицах Глейвеца трупов безвинных немцев, убиенных славянскими варварами - в качестве таковых были использованы заранее отравленные узники концлагерей. Не случись разгрома фашистской Германии - шансов выяснить правду о глейвицкой инсценировке было бы немного.

Девятилетняя война США во Вьетнаме стартовала с жертвенной атаки северовьетнамских катеров на крупную американскую эскадру. До сих пор неясно, кто же начал морскую перестрелку первым. Зато известно, что Вьетнам в том конфликте потерял миллион граждан только убитыми, а последствия напалмовой демократизации ощущаются им до сих пор. Также известно, что за 9 лет войны ВМФ Ханоя больше ни разу не решился атаковать эсминцы, фрегаты и линкоры США, по причине колоссального неравенства сил. Вся безрассудность и смелость ушли на первый провокационный бросок по глади Тонкинского залива?

В сентябре 1983 года в воздушном пространстве СССР был сбит южнокорейский Боинг, погибло 283 человека. Тогда нажимавшая на гашетки сторона была очевидна - как и длительный полет гражданского самолета над базами ВВС и ПВО СССР, над стратегически важным регионом Дальнего Востока, с отклонением от заданного курса на многие десятки километров. Было известно уклонение экипажа того Боинга от переговоров в радиоэфире, от попыток принудительной посадки. Гибель южнокорейского самолета в советском небе поставила две термоядерные державы на грань настоящей войны. Грань, которую наш мир мог и не пережить.

Современные, "справедливые" и невероятно "успешные" войны США в Афганистане и Ираке тоже начались с авиационно-небоскребной катастрофы. Уже через месяц после 11 сентября 2001 года американские ВВС бомбили Афганистан и завязали наземные бои с талибами еще до рождества. Вторжение в Ирак произошло через полтора года, страсти по рухнувшим небоскребам улеглись - потребовалась демонстрация пробирки со (стиральным порошком) "иракским химическим оружием" с трибуны ООН. Процветания на Ближнем Востоке с тех пор прибавилось на дозу правды, содержащейся в пробирке Колина Пауэлла…

Теперь в небе над Донбассом сбит «Боинг-777» малазийских авиалиний, погибли 298 пассажиров и членов экипажа. Без предъявления малейших доказательств видные политики Запада обвиняют в трагедии донецких ополченцев, а через них - и Россию. На том основании, что у ополчения есть одна установка «Бук-1М», зато много злобы и коварства. Захваченный в конце июня ЗРК до сих пор неработоспособен. У него нет отдельных машин управления, радарного комплекса и заряжающих механизмов. У него нет персонала, способного управляться с такой сложной (пусть и не новой) боевой техникой. Есть «Бук», и точка. Неважно, что небоеспособный, стреляли-взорвали-убили пророссийские сепаратисты, всем фас.

Между тем у ВСУ в районе боевых действий на востоке Украины есть 27 установок «Бук-1М». Со всем необходимым снаряжением, обеспечением, ракетным запасом и боевыми расчетами. Но даже этих полновесных дивизионов Буков недостаточно для подобного злодейского уничтожения гражданского авиалайнера без участия в управлении его полетом.

Бук-1М имеет боевой радиус применения 35 километров. С учетом высоты полета погибшего лайнера (10 км) даже меньше, но пусть будет 35 км. Время развертывания данного ракетного комплекса в боевое состояние составляет 5 минут, слаженная команда экстра-профессионалов ПВО способна уложиться в 4 минуты. Боинг-777 на крейсерской скорости полета 950 км/час преодолевает 70 км (от входа в зону поражения до выхода из нее) за 4.5 минуты. Единичный«Бук-1М», без наведения по РЛС (и без точного и подробного знания параметров движения цели) попросту не успеет выстрелить по движущемуся в небе самолету такого типа. Даже если воздушное судно по невероятному стечению обстоятельств «выскочит» прямо на его позицию в донецких степях.

Если же выставить батарею насторожившихся ракет, если расположить их соответствующим образом, если снабдить их командиров информацией с диспетчерских пунктов управления движением гражданских авиалайнеров, если пустить вслед за целью наблюдателей - шанс на точный выстрел существенно возрастет. Даже с учетом всех проблем отсутствия боевой подготовки в украинских ПВО. Ибо не ополченцы же управляют диспетчерскими службами и обладают десятками «Буков» вмести с РЛС?!

На состоявшемся 21 июля брифинге в ситуационном центре министерстве обороны России была озвучена следующая информация о предыстории и новых обстоятельствах трагедии малазийского Боинга:

- В июле в зону АТО украинскими силовиками были переброшены дополнительные батареи ЗРК, что совершенно не диктовалось военной необходимостью. Несущие дежурство в районе штаба АТО (г. Изюм, Харьковская область) средства ПВО уже три месяца не участвуют в боевых действиях по уважительной причине - у ополчения Донбасса нет боевой авиации. Тем не менее, именно в июле в зону конфликта были доставлены и развернуты дополнительные средства ПВО.

- Они были размещены в непосредственной близости от бурлящего перестрелками фронта (пос. Зарощенское, 8 км к югу от города Шахтерск). Шахтерск находится под контролем ДНР. Столь близкая дислокация целой батареи Буков рядом с отрядами ополченцев ставила её под реальную угрозу захвата - но пусковые установки стояли в Зарощенском недолго…

- 15 июля (два дня до катастрофы) средствами радиоэлектронной разведки МО РФ в зоне АТО зафиксирована активная работа семи украинских РЛС 9С18 «Купол» - наводящей системы для ЗРК «Бук-1М».

- 16 июля (один день до катастрофы) авиалайнер из Голландии пущен по новому воздушному коридору, прямо над зоной боев на пылающем Донбассе. Отмечено восемь работающих «Куполов».

- 17июня, день X. Батарея Буков ВСУ перебрасывается к Зарощенскому. Воздушное пространство сканируют аж девять РЛС 9С18 «Купол»! Вечером гражданский самолет сбит. Вместо него запущена компания истеричной дезинформации и огульных обвинений.

- 18 июля. «Блуждающая» батарея ЗРК из-под контролируемого ополченцами Шахтерска выведена. В этот день включается три «Купола», в последующие - два или один. Правильно, незачем зря энергию расходовать, уже никто никуда не летит.

- Малазийский Боинг сопровождали сразу два самолета ВВС Украины (ранее Киев заявлял, что в день трагедии его «литаки» вообще не покидали аэродромов, причем по всей стране). Один из бортов тайной «свиты» идентифицирован как Су-25, следовавший за гражданским авиалайнером в 3-5 километрах вплоть до его взрыва в 17:19. Су-25 снабжен ракетами «воздух-воздух» Р-60 с дистанцией эффективной стрельбы до 12 км. Тип другого «сопровождающего» определить не удалось, он пролетел над местом падения первых обломков взорванного лайнера.

Как говорил незабвенный товарищ Саахов, у руководства АТО и лидеров украинского государства теперь есть два пути. Либо признать ошибочное уничтожение авиалайнера своими горе-ПВО, тем более что и прецедент имеется (2001 год, рейс Новосибирск-Тель-Авив, 73 жертвы). Не заявлять же об осознанной атаке на мирный самолет для пробуждения Европы и втягивания РФ во внутренний конфликт в уничтожаемой стране.

Либо продолжать войну до победного конца, игнорируя правду и реальность и надеясь на полномасштабное прикрытие даже не Европой, а Вашингтоном. Судя по последним действиям Киева (срочный поиск средств на подпитку подавления Донбасса, объявление частичной мобилизации в связи с дефицитом агрессивных патриотов, просьба к США признать "неньку" главным вненатовским союзником и др.), 298 жертв 17 июля - к сожалению, далеко не последние в этой бессмысленной кровавой бойне.

Источник:grtribune.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация