Трамп учел ошибку Никсона
09 авг, 2017 0 Комментариев 2 Просмотров

Трамп учел ошибку Никсона

Normal0falsefalsefalseRUX-NONEX-NONE

 После скандального увольнения Джеймса Коми с поста директора ФБРи дальнейшего раскручивания «дела о российском влиянии» Дональду Трампу крайне необходим свой человек во главе ФБР. Однако станет ли Кристофер Рэй, 1 августа утвержденный 92 голосами сенаторов при пяти против, спасительной соломинкой для президента, находящегося под градом критики и являющегося фигурантом расследования спецпрокурора Роберта Мюллера в связи с возможным препятствием правосудию, – большой вопрос.

Некоторое представление о том, какую позицию в нынешней сложной обстановке вокруг ФБР и президента, займёт новый директор, можно получить, познакомившись с его биографией и высказываниями после выдвижения на пост.

Кристофер Рэй в 1989-м окончил юридический факультет престижного Йельского университета, а в 1992-м получил степень доктора юриспруденции (магистерское звание) в школе права при университете. Успел поработать адвокатом и помощником федерального прокурора в Атланте и Джорджии. Политическая карьера Рэя началась в 2001-м, когда после терактов 11 сентября Джордж Буш-младший наметил курс на обновление профильных министерств. Рэй занял пост помощника генпрокурора, а уже в конце того же года стал старшим помощником. Помимо этого возглавлял криминальный отдел министерства и лично курировал работу групп по противодействию корпоративному мошенничеству и по нашумевшему делу о банкротстве и махинациях компании Enron. В 2005-м вернулся к частной практике в компании King & Spalding. Прославился как адвокат во время сложного и грязного конфликта губернатора-республиканца Криса Кристи и мэра-демократа Марка Соколича в штате Нью-Джерси. Даже занимаясь адвокатурой, не терял связей с родной Республиканской партией, которую постоянно поддерживал, в том числе финансово.

Эти детали биографии дают нам некоторое представление о том, почему команда Трампа предложила именно Рэя. Во-первых, при желании действующего президента вернуть как можно больше производств крупных американских корпораций в США опыт Рэя, помноженный на ресурсы ФБР, может пригодиться в противодействии разного рода махинациям корпоративных гигантов, явно не довольных инициативами главы государства и издержками, которыми эти новации грозят бюджетам этих фирм. Во-вторых, что намного важнее в данный момент, Рэй имеет опыт в разрешении щекотливых политических конфликтов, что продемонстрировала его блистательная работа по защите губернатора Кристи, обвиненного в превышении полномочий. Используя ресурсы ФБР, Рэй имеет все возможности, по крайней мере, отвести от президента часть подозрений в препятствии правосудию и связи с Россией.

Однако более внимательный взгляд вызывает некоторые сомнения в том, будет ли он подходящей фигурой для администрации Трампа. Стоит обратить внимание на связь Рэя со старой республиканской элитой, условно «кланом Бушей». В самом начале предвыборной гонки Рэй всецело поддерживал Джеба Буша и, лишь когда номинация Трампа стала неизбежной, а к его команде присоединился хороший друг Рэя Томас Прайс, занявший в кабинете Дональда Трампа пост министра здравоохранения, новый директор ФБР присоединился к команде победителя – в последний момент. Таким образом, можно предположить, что, если расследование в отношении Трампа зайдет действительно далеко, Рэй вряд ли бросит все силы на защиту президента и скорее присоединится к большинству. За компромиссность и «удобность» Кристофера Рэя говорит то, насколько легко прошло его утверждение в Сенате. То есть и недолюбливающие Трампа республиканцы и ярые противники из числа демократов полагают, что Рэй может оказаться им полезен. Его собственная риторика в какой-то степени говорит в пользу этого. Одним из первых его заявлений после номинации было открытое несогласие с президентом, с легкой руки окрестившим ведущиеся расследования «охотой на ведьм». Рэй заявил о необходимости их тщательного проведения.

Возникает вопрос, почему Трамп и его команда выбрали на столь важный пост человека с явно «непрочной лояльностью». Ответ найдем, если вспомним Уотергейтский скандал, ассоциации с которым возникают вольно или невольно. Тогда Ричард Никсон после смерти одиозного директора ФБР Дж. Эдгара Гувера выбрал его преемником лично преданного президенту Л. Патрика Грэя, до этого служившего в подводном флоте США. И сразу СМИ и противники Никсона использовали этот факт для атаки на президента, что вкупе с некомпетентностью назначенца лишь ухудшило обстановку. Таким образом, логично предположить, что Трамп специально сделал ставку на человека, максимально дистанцированного от его команды. К тому же нынешняя администрация отличается большой разношерстностью, в аппарате 45-го президента немало людей, впервые оказавшихся в большой политике. Понятно, что Трамп был ограничен в выборе в силу отсутствия среди преданных ему людей специалистов с подходящей квалификацией. А если учесть, к какому коллапсу чуть не пришло ФБР в недолгое директорство неопытного в делах Бюро Л. Патрика Грэя, Трамп просто решил не повторять ошибку Никсона. И выбрал пусть не самого преданного, но однозначно опытного человека, что позволит ему избежать дополнительных обвинений и обеспечить эффективную работу ФБР. Кем окажется Кристофер Рэй – союзником или очередным противником, покажет время.

 

Ярослав Левин,

кандидат исторических наук                                                          Опубликовано 09.08.2017

 

Теги: трамп никсон

Источник: http://vpk-news.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация