Неопереточные страсти
08 мар, 2017 0 Комментариев 1 Просмотров

Неопереточные страсти

 Уже в отрочестве очаровательная девчушка считалась международной звездой: выступала в Париже в «Мулен Руж», в Вене и на Бродвее. А начиная с 1930-х Марика Рекк – опереточная примадонна Европы. Потом было кино и Берлин, где певица вместе с мужем, кинорежиссером Георгом Якоби (Georg Jacoby), наконец, и осела.
 В Германии Рекк стала звездой австрийских и немецких фильмов и оказалась столь плотно втянутой в геббельсовскую пропагандистскую машину, что после мировой войны ей на два года было запрещено сниматься в кино и выступать на сцене. Действительно, Марика Рёкк была близка с немецкой политической элитой, в нацистской Германии ее считали по-настоящему полезной, благотворно влияющей на публику. Известность в стране ей принесла Leichte Kavallerie («Легкая кавалерия», 1935). Якобы сам Адольф Гитлер был поклонником Марики Рекк, и она обменивалась с фюрером многочисленными письмами. А Йозеф Геббельс, рейхсминистр пропаганды, не только находил место для артистки в имперской идеологической системе, но и, по слухам, был связан с нею нежными узами.


 Однако есть основания предполагать, что любимица нацистской публики уже тогда демонстрировала поразительную, как сейчас говорят, многовекторность. Существуют документы, с послевоенных времен находившиеся под грифом «секретно», на основании которых можно сделать вывод, что знаменитая опереточная певица и актриса послевоенной Германии на протяжении многих лет работала в пользу Москвы. К примеру, берлинский корреспондент английской Guardian пишет, что Рёкк, по бумагам спецслужб, начиная с 1940-х входила в штат КГБ и регулярно передавала информацию из кулуаров Третьего рейха в Москву.
 Каким именно было задание Рекк, какие поручения она выполняла, из рассекреченных документов неясно. Известно, что артистка, работавшая под руководством советского разведчика Яна Черняка, была членом агентурной сети «Крона», состоявшей из 35 человек. Черняк (тоже наполовину венгерского происхождения), которого из-за его не поддающихся слежению передвижений упоминают исключительно как «человека без тени», в своем деле был очень заметной фигурой. Советская военная разведка в Берлине привлекла его, когда он проходил курс обучения в немецкой столице. Под руководством Черняка «Крона» вела разведдеятельность в интересах Москвы, добывая информацию самого высокого уровня, в частности, докладывала о подготовке к Курской битве. Наряду с банкирами, руководителями и служащими военных фирм, офицерами высокого ранга, членом этой сети была и Ольга Чехова, известная русская актриса.


 После двухлетнего перерыва Рекк возвратилась на сцену. Самым известным послевоенным спектаклем с ее участием стала «Королева чардаша» (1951). Тогда же немецкий Bild сообщил, что у актрисы могут быть тайные связи с Россией, но документы засекречены. Рёкк на время прекратила карьеру, однако позже бесчисленное множество раз играла в легендарной «Марице» Имре Кальмана (и после 1950-х в оперетте можно было видеть преимущественно немецкую и австрийскую публику). Потом были роли в кино – «Хелло, Долли» (1968), «Последний вальс» (1973)… В 1984-м Марика Рёкк окончательно удалилась от дел. В 2004 году, в возрасте 90 лет, она умерла в Бадене.

 

Наталья МЕССОЙЛИДИ                                                       Опубликовано 08.03ю2017

Источник: http://vpk-news.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация