Трещина в коалиции?
15 дек, 2015 0 Комментариев 1 Просмотров

Трещина в коалиции?

Как сообщает «Блумберг», Иран начинает выводить свои подразделения, участвующие в коалиции сил, возглавляемых Россией и ведущих военную кампанию в Сирии. Корпус стражей исламской революции войск отступает с территории Сирии. Похоже, русские теряют «важного союзника»; в коалиции образовалась «трещина».



Трещина в коалиции?



Эли Лейк в статье для «Bloomberg View» приводит мнения ряда американских и других западных военных чиновников. Эксперты считают, что военная коалиция в Сирии, возглавляемая Россией, «треснула». Ранее президент Обама, напоминает издание, высмеивал кампанию, затеянную «коалицией двух».


Американские официальные лица сказали корреспонденту, что, по их наблюдениям, в последние недели значительное число воинов Корпуса стражей исламской революции отступает из сирийской боевой зоны. Отступление началось после того, как были ранены и убиты некоторые высшие офицеры, руководившие кампанией в провинции Идлиб и других областях. В результате наступление, предпринятое в сентябре по инициативе русских, «кажется, теряет важного союзника».

В пятницу на конференции в Институте Брукингса министр обороны Израиля Моше Яалон заявил, что, согласно первоначальному плану России, предполагалось взять Идлиб и другие города, оказавшиеся под контролем «повстанцев». Однако взять города русские не смогут «из-за военных трудностей». Кампании грозит «провал». В качестве аргументов министр обороны Израиля назвал «некомпетентность» армии Сирии и «отсутствие Корпуса стражей исламской революции».

Это удивительный поворот событий, считает Эли Лейк. Западные СМИ сообщали этой осенью, что Касем Сулеймани, лидер элитарных иранских подразделений «Кудс», и представители российского Минобороны провели переговоры. Сближение двух государств должно было переломить ход сирийской войны и предотвратить падение Башара аль-Асада.

В октябре 2015 года «Wall Street Journal» приводил оценки экспертов, согласно которым более 7000 иранских бойцов революционной гвардии и добровольцев, влившихся в ряды других военизированных подразделений, помогали в войне «сирийскому режиму». В конце октября генерал Джозеф Данфорд, председатель Объединённого комитета начальников штабов армии США, указывал, что 2000 иранских солдат в Сирии ведут борьбу по «спасению Асада».

А что же сегодня? Теперь это число, по сведениям американских и других западных чиновников, сильно сократилось. Как сказал корреспонденту чиновник, работающий в сфере «западной обороны» (имя не приводится), нынче лишь 700 иранских бойцов из состава Революционной гвардии Корпуса в настоящее время участвуют в операции под началом в России. (Оценка не включает в себя иранских военных советников, которые сотрудничают с сирийскими вооружёнными силами с 2012 года.)

Одна из причин, по которой Иран в настоящее время выходит из игры в Сирии, по мнению американских чиновников, состоит в том, что многие офицеры были убиты или ранены осенью в тяжёлых боях. Разведывательное сообщество США по-прежнему пытается получить доказательства ранения самого Сулеймани (по сообщениям, он был ранен в конце ноября в Алеппо, крупнейшем городе Сирии).

Роберт Форд, бывший послом посла США в Сирии в 2011-2014 гг., сказал корреспонденту издания, что бойцы Корпуса находятся в самой гуще войны. «Они теряют лейтенантов, — сказал он. — Когда вы теряете лейтенантов, это значит, что вы теряете людей, сражающихся на линии фронта».

И официальная пресса Ирана уже начала признать некоторые из этих потерь.

Форд говорит, что жестокие бои, в которых участвуют иранские военные силы, является признаком того, что поддержка Западом и арабскими монархиями сирийской оппозиции может оказать на ход войны «значительное влияние».

Вопрос для политиков США: к чему приведёт вывод иранских сил для кампании, которую ведёт Россия? Обе страны, и Россия, и Иран, сходятся на том, что президент Асад должен остаться во власти в обозримом будущем. Президент России Владимир Путин даже «размышлял на этой неделе об использовании ядерного оружия против «Исламского государства», отмечает издание.

Между тем, согласно некоторым сообщениям в прессе, Россия планирует открыть вторую воздушную базу около Хомса (в центральной Сирии) в дополнение к базе в Латакии, на побережье Средиземного моря. Эксперты предполагают, что Москва решила усилить воздушную войну. В последние дни американские чиновники говорят, что они наблюдают усиление активности российской воздушной кампании в Алеппо.

С другой стороны, иные политики в США подчёркивают, что Кремль не в состоянии продолжать воздушную кампанию в течение «неопределённого срока». Заместитель госсекретаря Энтони Блинкен осветил эту точку зрения на прошлой неделе на форуме, организованном журналом «Foreign Policy». По его словам, в то время как «военная интервенция России» в Сирии укрепила рычаги воздействия Асада, она также «увеличила рычаги конфликта с Россией». Мистер Блинкен уверен, что Москва не может позволить себе делать то, что она делает в Сирии, в течение длительного времени».

Затянувшийся конфликт отрицательно воздействует и на Иран, отмечает журналист. Если речь заходит о долгосрочной перспективе, то расходы на содержание правительства Асада окажутся для них непомерными. Для Запада это положительный итог. Так считает упомянутый Форд, в настоящее время являющийся экспертом Института Ближнего Востока. «Если они чувствуют, — сказал он, — что затраты на войну могут быть стабильными в течение нескольких месяцев (но едва ли лет), они могут позволить себе заплатить эту цену. Они высоко ценят поддержку правительства Асада, чем они сейчас и занимаются».

С 2011 года, когда сирийский народ начал восстание против Асада, продолжает журналист, Иран и Россия были готовы платить «повышенную цену» за поддержку Асада. И всё же, даже при условии российской воздушной кампании и вливания в неё иранских истребителей, Асад не в состоянии отвоевать обратно всю страну. И администрация Обамы надеется, что в настоящее время вывод иранских сил является признаком того, что по крайней мере один из союзников Асада может принять решение о сокращении своего участия в кампании.

Сообщения об отходе иранских сил из Сирии и гибели иранских военачальников подтверждают многие крупные источники, в том числе российские.

Как передало 13 декабря РИА «Новости», бригадный генерал Корпуса стражей исламской революции Ирана погиб во время боя с боевиками на территории Сирии. Об этом сообщило иранское информагентство «Fars».

«Генерал Хосейн Фадаи погиб в бою с террористами группировки «Исламское государство», — говорится в сообщении.

Фадаи выполнял функции военного советника при армии Сирии.

РИА «Новости» напоминает, что в конце октября 2015 г. в Сирии были убиты бригадный генерал КСИР Реза Кхавари и восемь иранских военнослужащих.

«Ведомости» пишут, что Россия заменяет Иран в качестве опоры для властей Сирии. Это может привести к ещё большему осложнению отношений России с другими странами, воюющими с «ИГ».

По данным «Bloomberg», Иран выводит значительную часть своих военных из Сирии; в стране останется от 700 до 1000 солдат и офицеров Корпуса стражей исламской революции. Число советников тоже будет уменьшено. Частичный вывод иранцев из Сирии означает признание Тегераном неудач последних операций, отмечает газета.

Чтобы не допустить ухудшения фронтового положения, Москве придётся поставлять сирийской армии больше вооружений и пойти на усиление авиагруппировки. По мнению Леонида Исаева из НИУ ВШЭ, Россия в поддержке Асада постепенно заменяет Иран. И это выгодно Ирану, который вышел из-под санкций, но невыгодно России.

«В последнее время в Сирии погибло около семи высокопоставленных генералов КСИР, — сказал «Московскому комсомольцу» старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, профессор Владимир Сажин. — Это большие потери. Безусловно, это встревожило иранцев. Но я не думаю, что это главная причина для предполагаемого отвода войск. Могут быть гораздо более глубокие причины. Ирану очень трудно вести широкомасштабные боевые действия в Сирии, потому что он не граничит с этой страной. Возникает вопрос о необходимости переброски войск. Это сложные операции с точки зрения тылового обеспечения боевых действий».

По словам эксперта, едва ли речь идёт о выводе войск: «Я не думаю, что они будут выводить войска. Может быть, там идёт какая-то передислокация. Спецподразделения КСИР меняются на сухопутные войска. Месяц-полтора назад проходили сообщения, что Иран планирует довести численность своих войск в Сирии до 6-7 тысяч».

Правду в этом вопросе, добавим от себя, узнать довольно трудно. Её знают лишь солдаты, воюющие на местах. Иран давно считается одним из основных союзников сирийского президента Асада, однако в самом Тегеране участие в сирийской кампании постоянно отрицают. «Легально» поддерживают Асада в его войне с «оппозиционными» группировками и армией «Исламского государства» шиитские ополченцы, курдские отряды и Россия своими воздушными атаками. Кроме того, считается, что против «ИГ» в Сирии воюет коалиция государств во главе с США.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru

Источник: topwar.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация