Ставропольский исход. Часть 3. Хиджабы и голые пупки
27 фев, 2013 0 Комментариев 686 Просмотров

Ставропольский исход. Часть 3. Хиджабы и голые пупки

Ставропольский исход. Часть 3. Хиджабы и голые пупки Могут ли жить на одной земле русские и кавказцы и что мешает им договариваться

21 февраля в Ставрополе прошли предварительные слушания по делу о запрете ношения в школах хиджабов. Процесс начнется 6 марта. Мусульмане оспорили в суде запрет на ношение головных уборов, который правительство края ввело после скандала в нескольких школах сразу. Первой из ставропольских педагогов, кто выступил против хиджабов в школах, директору школы № 12 в селе Кара-Тюбе Нефтекумского района Марине Савченко, пришлось сменить место жительства. Обеспечить ее безопасность не смогли ни бросивший ради этого работу сын, ни охрана полиции. Сегодня учительница живет и работает в Ставрополе и не берет трубку, когда ей звонят с незнакомых номеров.
Ходить полураздетыми разрешает, а в платках нет

Марина Савченко попросила родителей пятерых учениц второго и шестого классов не повязывать детям мусульманские платки, сославшись на устав школы, который это запрещает. Вслед за Кара-Тюбе такие же запреты были введены и в других школах края. Родители посчитали запрет на хиджабы нарушением их прав и написали заявления в прокуратуру. Надзорный орган нарушений со стороны педагогов не нашел.

Мусульмане отказывались выполнять требование учителей, однако, по их словам, им пригрозили «натравить» органы опеки — то есть припугнули лишением родительских прав.

Скандал принял общероссийский масштаб. Жители сразу нескольких районов Ставрополья жаловались в правоохранительные органы, что их детей не пускают в школы. Объясняться по поводу хиджабов пришлось Путину.

Чтобы дети не ходили ни укутанными по самые глаза, ни полураздетыми, ввели форму

– В Ставрополье наплыв кавказцев больше, чем в любом другом регионе в силу территориальной близости, да и сам край неоднороден изначально, исторически, — говорил в различных интервью руководитель Российского конгресса народов Кавказа Алий Тоторкулов. — Село Кара-Тюбе и по названию, и по содержанию ногайское. Но директор школы, Марина Савченко, вопреки законам и Конституции страны, запрещает девочкам ходить в платках в школу. Ходить полураздетыми разрешает, а в платках нет. Видимо, усвоение уроков обратно пропорционально открытости тела. Маразм.

Самой преподавательнице в это время с угрозами звонили мусульмане со всей страны. В конце декабря прошлого года полицейским по заявлению пришлось взять ее под охрану. Защищать Марину Савченко вызвались Конгресс русских общин и казаки, ей предоставили двух адвокатов. Но все это не помогло: женщине пришлось все бросать и уезжать из страха за свою жизнь.

В это время вопрос о введении в крае школьной формы был уже решен. Чтобы дети не ходили ни укутанными по самые глаза, ни полураздетыми, была разработана одежда, которая могла бы успокоить всех, если бы речь шла вообще о светском характере школы. Школьницам пришлось отказаться от откровенно декольтированных платьев и кофточек с кружевами, прозрачных блузок, коротких юбок, шорт — одежда должна быть длиной не выше десяти сантиметров от колена. Запрещены облегающие джинсы. Парней переодели в брюки без декоративных элементов в виде заплат и порывов ткани и однотонную сорочку, пиджак или жилет нейтральных цветов и без ярких оттенков. Все головные уборы, в том числе хиджабы, запретили. Но «нулевой вариант» — запретить и платки, и голые пупки — мусульман не удовлетворил.

Родителям, отказывающимся отправлять дочерей в школу без хиджабов, министр образования Ставрополья Ирина Кувалдина посоветовала обучать их на дому. Теперь судьбу хиджабов в Ставрополье должен решить суд, причем мусульмане намерены бороться до конца. Их адвокат Мурад Мусаев апеллирует к двум сводам законов: Конституции РФ, разрешающей свободу вероисповедания, и Корану и Сунне, согласно которым женщина в исламе должна покрывать свое тело. Нельзя сказать, что исповедующие ислам северокавказские народы не хотят договариваться по этим вопросам. Скорее они не могут. Им запрещает вера и традиция, а то и другое для мусульман зачастую превыше любого закона.
За горами ли Косово

Академик Международной Славянской Академии наук, образования, искусства и культуры, заведующий кафедрой политологии, социологии и теологии, доктор политических наук, профессор Сергей Передерий живет и работает в Пятигорске. В октябре 2010 года ставропольский политолог Сергей Передерий в одной из своих научных статей назвал Ставрополье российским Косово. Мы встретились с ученым, чтобы выяснить, как изменилась ситуация за два года для него.

– Динамика изменений очень высокая, — сказал нам профессор. — Как нам, допустим, ситуация представлялась месяц назад или год назад, она совершенно иная, чем сегодня.

– Что сейчас происходит в Ставропольском крае, какие процессы, в какой стадии находятся?

– После того как создали новый Северокавказский федеральный округ и включили в его состав Ставропольский край, мы столкнулись с проявлением чудовищной несправедливости, когда правовой статус русского населения или региона значительно ниже, чем статус государственных национальных образований. В рамках СКФО есть национальные государственные образования, где четко прописан титульный народ. К примеру, Чеченская республика, республика Ингушетия, Осетия, Кабардино-Балкария представляют собой национальные образования со своими президентами и со своими конституциями. Это документы очень высокого уровня и, соответственно, защищают интересы того населения, которое там проживает. И здесь же оказался Ставропольский край, юридический статус которого значительно ниже, где права русского населения нигде не прописаны.

Получилось, что есть республики, которые мощно лоббируют интересы своих народов, и Ставропольский край, где интересы русского народа не то что кто-то лоббирует, никто их не защищает. Это парадоксальная ситуация, когда интересы 82% населения не представлены ни в политической, ни в экономической, ни в духовной сферах. Ситуация выходит за рамки здравого смысла и вот эти постоянные россказни о русском фашизме для 82% русского населения являются оскорбительными. Создана исключительно изощренная политическая система, когда интересы основообразующего народа полностью игнорируются во всех важнейших областях. Хотя в целом обстановка в Ставропольском крае не является какой-либо исключительной — это проявление бесправного и унизительного положения русского народа в целом в России.

– Действительно ли происходит исход русского населения с территории края?

– Исход русских из республик национальных государственных образований практически вошел в свою завершающую стадию. А после включения Ставропольского края в состав СКФО начался исход русских из края. А что вы хотите, это неизбежно в условиях незащищенности. Откуда будет защищенность, если у нас нет объекта защиты. У нас слово «русский» отсутствует во всех правовых документах. Этого слова нет даже в Конституции. Как организовать систему защиты людей, если нас просто нет? В октябре минувшего года на юге России в Ростове-на-Дону прошло большое совещание, на котором были представители славянских общественных организаций и ученых, присутствовало порядка 10 докторов наук. Я также принимал в нем участие. И мы специально провели совещание, чтобы выработать предложение по концепции развития национальных отношений. Мы написали, что положение русского народа недопустимое и выдвинули ряд предложений по сохранению статуса русского народа. Нашу концепцию поддержали порядка 40 или даже больше организаций в Москве, были обсуждения, но элита государственных национальных образований республик не поддержала, а президент подписал ту концепцию, которая была кулуарно принята. О русском народе было написано только то, что он сыграл и играет большую роль как системообразующий в России.

Мой коллега Сергей Иванович Попов правильно писал: какая-то издевательская формулировка. Можно подумать, что русский народ сам создал такую систему, которая уничтожает его из года в год и делает его на один миллион меньше. Обратите внимание, мы не выходим на баррикады, мы говорим, поднимаем вопросы о положении русских, предлагаем решать эти вопросы в правовых рамках, но нас-то не слышат.

– В своей статье вы писали, что Ставропольский край фактически стал резервной зоной республик Северного Кавказа.

– В нашем регионе проблемы носят специфический характер, потому что народы этих республик защищены традиционным образом жизни. Это традиционный тип общества. У нас же в целом в России универсалистское общество, когда каждый за себя. А у них система защищает себя. Поэтому когда пишут, что там много безработных, мы понимаем, что много безработных, потому что нет официальной работы. Или когда говорят, что там низкий жизненный уровень. Нет его. Потому что во всех этих республиках теневая экономика до 70% доходит. А у русского народа нет теневых доходов. Поэтому как указали, что нищета здесь, это так и есть. Народы республик в большей степени защищены.

– Что же делать с нынешним Ставропольем?

– В рамках СКФО другого решения не может быть, кроме как повысить статус Ставропольского края и создать Ставропольскую русскую республику. Нас это выведет на уровень других республик, чтобы мы не были резервной зоной.

Власти придется выбирать: замолчать нельзя, потому что процесс идет и закрыть глаза на проблему — тоже не решение. Как-то нужно остановить исход русских, который неизбежен, когда государство не выполняет важнейшей задачи – обеспечить личную, физическую защиту, и люди перестают чувствовать защищенность, что ведет к отъезду граждан в глубь страны.

Такой вариант лучше всего отвечает интересам властных структур: он не требует большого переформатирования. Раз уж мы создали СКФО, пусть останется здесь, пусть народы Ставропольского края имеют какое-то общение со своими соседями. Все будет нормально, только на другой основе будут строиться отношения. Мы признаем вас, что вы существуете, что у вас есть права. Но, пожалуйста, и вы нас признавайте. Потому что все эти разговоры с ночными танцами, со стрельбой — это выходит за рамки. Где-то у себя они ведут себя хорошо и спокойно, а здесь они не чувствуют контроля. А принимающее сообщество не имеет никаких механизмов, чтобы изменить ситуацию. Мы же не водим хороводы где-то в столицах этих республик. Почему у нас это возможно?

Я терпеть не могу, когда ставится вопрос о положении русских, речь заходит о каких-то спекуляциях, что кто-то паразитирует на этом. Понимаете, завтра будут убивать, как в Невинномысске, завтра будут танцы. И когда люди попытаются в очередной раз заявить, что это неприемлемо для них, это снова назовут политическими спекуляциями. Надо поставить точку: эти вопросы политического развития не могут быть только прерогативой узкого круга лиц. И власть должна меняться, нужны новые подходы. Это слишком дорого обходится народу, и мы, как государство, платим слишком высокую цену.
Виктория Березина (Ставрополь—Пятигорск)
Источник:rusplt

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация