Астрономы обнаружили десятки древних солнечных систем
30 июн, 2015 0 Комментариев 8 Просмотров

Астрономы обнаружили десятки древних солнечных систем

?Формирование экзопланет, по различным параметрам близких к Земле, происходило на всём протяжении истории галактики Млечный Путь. На таких планетах теоретически может быть жизнь, утверждают учёные из университета Аархуса в Дании. К такому выводу они пришли после проведения исследования с помощью новейшего астросейсмического анализа. Он позволяет точно определить возраст и другие важнейшие параметры космических тел.

Один из основных вопросов астофизики - есть ли жизнь на других планетах. Для ответа на него нужно знать, сколько планет, подобных нашей, существует во Вселенной и когда они образовались. Однако определить возраст космических тел крайне сложно. Группа исследователей из университета Аархуса в Дании благодаря так называемому астросейсмическому анализу смогла определить возраст 33 светил, похожих на Солнце, пишет портал dailygalaxy.com. У каждой из этих звёзд есть своя планетная система. Как выяснилось, большинство из них древнее нашего Солнца. Результаты исследования будут в ближайшее время опубликованы в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Нашей исследовательской группе и ранее удавалось более или менее точно определить возраст отдельных звёзд с системами планет. Однако теперь получена наиболее подробная и точная характеристика небесных тел за всё время исследований», - заявил руководитель группы Виктор Сильва Агирре.

Учёным удалось установить не только возраст, но и диаметр, массу, плотность звёзд, а также их примерное расстояние до Земли. Во всех этих системах есть планеты, подобные нашей.

Способ, при помощи которого удалось установить точные характеристики звёзд и их планетных систем, имеет некоторое отношение к работе геологов, изучающих природу землетрясений. Звёзды пульсируют, вибрируют, резонируют - это очень похоже на игру на музыкальном инструменте. Изучая резонанс от подвижек земной коры, сейсмологи учатся предсказывать землетрясения. Для установления возраста далёких светил учёные рассматривают частотные спектры пульсаций их поверхностей. Частота и сила пульсаций связаны с возрастом, химическим составом, радиусом и массой изучаемой звезды.

Все 33 звезды, ставшие объектом исследования, расположены на небольшом участке звёздного неба неподалёку от созвездия Лебедя, на расстоянии от 100 до 1600 световых лет от Солнца. Они принадлежат к разряду жёлтых и оранжевых карликов, но сильно разнятся по возрасту. Планеты, входящие в системы этих звёзд, имеют радиус от 0,3 до 15 земных.

«Формирование экзопланет, по размеру близких к Земле, происходило и происходит на всём протяжении истории галактики. В действительности некоторые из этих планет были того же возраста, что сегодняшняя Земля, уже к моменту, когда наша планета только сформировалась», - отметил Агирре.

Исследователи отмечают, что 14 из 33 звёзд оказались младше Солнечной системы или близки ей по возрасту, остальные 19 - древнее, причём в трёх случаях они были старше 10 млрд лет. Таким образом, даже в сравнительной близости от Земли должно быть немало весьма древних скалистых планет, которые, по оценкам учёных, находятся в так называемой зоне обитаемости.