О том, как британцы у Януковича интервью брали...
24 июн, 2015 0 Комментариев 7 Просмотров

О том, как британцы у Януковича интервью брали...

В лучших традициях британской журналистики были подведены итоги интервью с четвёртым президентом Украины Виктором Януковичем. Интервью у Януковича брал корреспондент британского BBC («Би-Би-Си») Гэбриел Гейтхаус, пытавшийся выяснить, откуда у Януковича были средства на покупку и содержание резиденции Межигорье, как он попал в Россию, как относится к событиям на майдане, и что думает по поводу «крымского вопроса»?



О том, как британцы у Януковича интервью брали...



Учитывая тот факт, что принципиально ничего нового Виктор Янукович в ходе интервью не сказал, британской редакции, судя по всему, пришлось изрядно попотеть, что превратить это интервью если не в сенсацию, то в лакомый кусочек для западного обывателя. Попотели изрядно и в итоге родили своеобразную производную соломонова решения, актуальную для западной журналистики. Смысл такой производной в том, что для русскоязычных читателей ресурса «Би-Би-Си» было представлено одно интервью, а для англоязычных пользователей - другое. «Другое» в том смысле, что неудобные для Запада формулировки в ответах экс-главы украинского государства решили просто убрать из публикации. Ну, это в стиле Гугл-карт, когда для российских пользователей Крым – Россия, а для нероссийских – не Россия… Как говорится, чтобы все остались довольны.


По тому же пути (чтобы все остались довольны) пошла и редакция «Би-Би-Си», «заботливо» проигнорировав фразу Януковича о том, что за независимость Крыма от Украины высказались более 90% крымчан. Вот эта фраза в русскоязычном тексте BBC:

И люди, главное, крымский народ, 90% населения Крыма проголосовало за выход из Украины.



А в англоязычной её нет... Действительно, зачем травмировать демократическую психику западных обывателей столь "недемократическими" цифрами...

В англоязычной версии решили по полной программе эксплуатировать фразу «аннексия Крыма», которую якобы употребил Виктор Янукович. Чтобы в тексте люди этой фразы не вздумали искать, «Би-Би-Си» даже решили представить её жирным шрифтом. Мол, да-да, Янукович назвал ситуацию с воссоединением Крыма с Россией именно «аннексией». Но, учитывая то, что BBC уже «спалились» на представлении двух версий одного и того же интервью, необходимо обратить пристальное внимание на то, что Янукович на самом деле говорил о Крыме. Вот этот диалог.

Янукович:

Если бы я не сделал это тогда (не покинул Украину - прим. "ВО"), то у нас было бы и в Крыму то, что сейчас на Донбассе. Может быть, и в других регионах страны шла бы война. Была бы полномасштабная гражданская война.



Гейтхаус:

Незадолго до того как Вы покидали Крым, Россия фактически захватила Крым, аннексировала Крым. Вы когда-то описывали это как трагедию, а здесь в России это воспринимается как восстановление справедливости. Как Вы сегодня на это смотрите?



Янукович:

Я только что Вам сказал, что если бы я остался в Крыму, в Крыму была бы такая же война, наверное, ещё более жёстче, чем сейчас в Донбассе. Как для населения Крыма? Что лучше? Война или мир? В любой (…) стране, в любом конце мира, конечно, население скажет: конечно, мир! Поэтому Крым, когда проводил референдум, у людей был страх за своё будущее, за будущее своих детей. И Крым не воспринимал правую радикальную идеологию, с которой к ним ехал «майдан». «Майдан» напугал и Крым, и Донбасс, и Юго-восток Украины своими радикальными взглядами.



Тут журналист Би-Би-Си предпринял несколько попыток перебить Януковича, но тот добавил:

Это главный вопрос, который был, который привёл к тому, что население начало создавать отряды самообороны и защищать себя. И Верховный совет Крыма принял решение провести референдум.



Пока употребление Януковичем термина «аннексия» не зафиксировано. Не зафиксировано и предвкушаемое редакцией "Би-Би-Си" эпохальное "под дулами автоматов". Идём дальше.

Гейтхаус снова попытался прервать Януковича, бросив многозначительно:

Мы знаем, чем всё это закончилось...



Янукович продолжил:

Какую позицию занимала Россия? Россия не могла оставаться в стороне от этого конфликта.



Гейтхаус:

Но она и не была в стороне. У неё были тысячи вооружённых сил на территории Крыма.



Янукович:

Конечно!



Судя по всему, Гейтхаус, как и любой западный журналист из числа "демократической журналистской команды" сознательно не заикнулся о том, что все эти "тысячи вооружённых сил" находились на Крымском полуострове по договору, подписанному между Украиной и РФ. Зато заикнулся о другом.

Гейтхаус:

Без опознавательных знаков на форме. Владимир Путин сам об этом рассказал.



Янукович:

Да. Вы понимаете, что всё, что происходило тогда, это произошло очень быстро, молниеносно произошло. И люди, главное, крымский народ, 90% населения Крыма проголосовало за выход из Украины.



Гейтхаус:

Вы считаете, что это правильно.



Янукович:

Я считаю, что это очень плохо. Но это следствие того, что сделал Майдан. Это следствие того радикального националистического движения, которое напугало население Крыма, которое традиционно было пророссийским.



Как видно, и здесь нет использования Януковичем термина «аннексия».

Тогда Гейтхаус идёт, что называется, ва-банк, задавая Януковичу конкретный вопрос о том, считает ли тот Крым частью Украины или частью России. Возможно, журналист «Би-Би-Си», который так усердно пытался склонить Януковича к «правильному» ответу, забыл, кто перед ним сидит. А перед ним на тот момент сидел человек, который, откровенно говоря, вообще не привык отвечать на прямые вопросы, человек, который в любом случае тянется ко второму стулу, хотя уже на одном и восседает.

Что же услышал от экс-президент Украины (или экс-Украины) Гейтхаус:

Я считаю, то, что произошло, это очень плохо. И нужно сегодня искать пути, как выходить из этой ситуации. Вы послушайте меня. То, что произошло, уже это произошло.



Гейтхаус:

Так Крым – это часть России?



Янукович:

Есть сегодня как факт, который случился. Но сегодня идёт война. Сегодня говорить, что мы вернём Крым… Как? войной? Ещё война нужна? (…) Это трагедия украинского государства. Страну разделили, народ нищенствует.



Гейтхаус:

А здесь (в России) это считают победой!



А чем ситуацию по Крыму считают в Британии и США? Выходит, поражением?.. Или не считают? А чем в Британии или в США считают ситуацию в Ливии или Ираке? Если Крым снова стал частью России на основании самой демократической процедуры - референдума, и это радость для подавляющего большинства как жителей Крыма, так и жителей остальной части России, то победой считающееся Лондоном и Вашингтоном межклановое разделение Ливии и Ирака, посеявшее новый хаос на Ближнем Востоке – это ли не западное лицемерие? Залили кровью целые страны - это у них победа демократии, а в Крыму люди проявили свою волю - это, стало быть, не победа... Хороши, гуси...

Янукович:

Народ Крыма смотрит на то, что происходит в Донбассе. На то, что бы было, если бы они не ушли в Россию. Поэтому всё познаётся в сравнении.



Это уж точно. И в сравнении познаются даже полиязычные публикации одного и того же СМИ. Нахватав кусков из интервью Януковича, и опубликовав только «политкорректные» для западной аудитории, «Би-Би-Си» в очередной раз даёт понять суть принципов той информационной войны, которую Запад ведёт против России. В принципе, и сам Янукович для такой информационной политики фигура вполне подходящая, ведь даже спустя почти полтора года после кровавых бесчинств в центре Киева, Янукович всё ещё пытается юлить, говоря то о том, что к власти пришли преступники, то о том, что он тоже как бы считает себя виновным в тех событиях. Ну, никак Виктор Фёдорович не может отойти от своей излюбленной двустульной политики, пытаясь понравиться одним, но и не обидеть других… А что, а вдруг?..

Источник: topwar.ru

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация