Киев, после сомнительного тендера, закупил польские трамваи, которые не пригодились в Москве
18 май, 2016 0 Комментариев 2 Просмотров

Киев, после сомнительного тендера, закупил польские трамваи, которые не пригодились в Москве

В октябре 2015 года, Виталий Кличко презентовал горожанам польский трамвай компании Pesa и заверил, что такие вагоны вскоре появятся в Киеве. Однако, когда в конце прошлого года "Киевпастранс" объявил торги на закупку 10 вагонов, то были выдвинуты технические требования, которые оказались оптимальными именно для этого польского производителя трамваев.

Летом 2015 года, в своей предвыборной презентации, Кличко лично посетил завод Pesa в Польше и подписал с ними меморандум о сотрудничестве. Сейчас этот документ засекречен, впрочем польские СМИ сообщали, что Кличко якобы собирается приобрести 50 трамваев.

Впоследствии польский вагон появился на Параде Трамваев в столице Украины. Его путешествие в Киев освещал советник Кличко Богдан Баласинович, он же и представил трамвай вместе с тогдашним главой КГГА.

"Это новый трамвай, скоро такие трамваи уже будут в Киеве. Первый трамвай четвертого поколения в столице, первый и не последний", - отметил во время выставки электронного пассажирского транспорта Виталий Кличко. В последние дни 2015 КП "Киевпастранс" объявило тендер по закупке 10 трамваев на сумму 287 млн грн.

Однако, технические требования торгов были выписаны так, что конкурентов у поляков не осталось. Ни один украинский производитель не смог принять участие в тендере, несмотря на то, что отечественные предложения в целом в три раза дешевле.

Гендиректор украинского ООО "Татра Юг" - предприятия, производящего современные трамвайные вагоны, Анатолий Кердивара, рассказал, что его компания обжаловала торги. По их убеждению, в тендерной документации были установлены такие нормы, исключающие участие любого из украинских производителей. Как рассказал руководитель "Татра Юг", заказчик хотел видеть 10 вагонов до конца этого года, а самые новые вагоны имели техническое требование, которое невозможно выполнить украинскими производителями в сжатые сроки. Речь идет о требовании 26 метров длины вагона. Ни львовский "Электрон", ни одесская "Татра-Юг" не производят таких вагонов.

В то же время, в Pesa вагоны с такими характеристиками уже были готовы еще до объявления тендера. Дело в том, в 2012 году Москва заказала 120 трехсекционных вагонов у польского концерна. Большую часть трамваев купили, а около двух десятков остались на заводе. Поэтому те вагоны решили купить в Киеве.

Зачем при таких обстоятельствах вообще проводили открытые торги, попытался объяснить тогдашний гендиректор КП "Киевпастранс" Сергей Майзель. "Мы преследовали две цели. Первое, чтобы сделать совместное предприятие с европейским производителем трамваев в Киеве. А второе, чтобы у украинского производителя была планка расти и подниматься до европейского уровня. Pesa - трамвай четвертого поколения", - сказал Сергей Майзель.

Представитель компании Pesa Дариуш Скотницький подтвердил сотрудничество с Киевом, впрочем по содержанию меморандума он добавил только, что им предусмотрен монтаж вагонов в Киеве с возможным привлечением украинских компаний. Однако, по итогам торгов в Киев поставят уже собранные, готовые вагоны.

Источник

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Спорт новости

Cтатьи и публикацииМожно ли найти работу пенсионеру

Всегда было и будет нелегко найти работу пенсионеру, потому что существует предвзятое суждение о...

21 июл, 2018 0 0

Cтатьи и публикацииУсловия кредита для ИП

Индивидуальные предприниматели – особая категория кредиторов. Это люди, которые одновременно могут...

22 мар, 2018 0 0

Cтатьи и публикацииТрамп учел ошибку Никсона

Normal0falsefalsefalseRUX-NONEX-NONE После скандального увольнения Джеймса Коми с поста директора...

09 авг, 2017 0 2

Теги

Авторизация