Турция требует наказать пилота ВВС Греции за сбитый 20 лет назад самолет
17 май, 2016 0 Комментариев 2 Просмотров

Турция требует наказать пилота ВВС Греции за сбитый 20 лет назад самолет

Турция требует от Греции наказать греческого военного пилота за сбитый в 1996 году турецкий самолет Ф-16 и возместить ущерб, сообщает Афинское агентство новостей.

Прокурор Анкары направил прокурору Ареопага (Верховного суда в Афинах) письмо с просьбой инициировать судебный иск о возмещении ущерба в отношении пилота ВВС Греции, на которого Турция возлагает ответственность за падение турецкого Ф-16 в октябре 1996 года.

По утверждению турецкого прокурора, самолет был сбит ракетой, в результате погиб командир самолета Нейл Эрдоган, был ранен второй пилот.

Согласно обвинительному заключению, содержащемуся в письме прокурора Анкары, греческий офицер обвиняется в том, что на самолете Мираж-2000 он перехватил турецкий самолет и сбил его ракетой над международными водами.

Греческий офицер также обвиняется в нарушении законов турецкого государства, таких, как защита независимости, единства, целостности и безопасности турецкого государства.

Судопроизводство начато по инициативе семьи погибшего пилота, тело которого вместе с обломками самолета так и не было обнаружено. Оставшийся в живых второй пилот самолета Осман Цицикли, катапультировавшийся, когда он понял, что падает, также участвует в процессе и требует компенсации на общую сумму один миллион евро. Он характеризует последний полет как «обычный учебно-тренировочный полет», начавшийся с базы Балыкесир.

Как сообщает агентство, Турция многие годы, особенно в периоды обострения греко-турецких отношений, обращается к теме падения турецкого Ф-16, в то время как господствующая точка зрения заключается в том, что авария была результатом несчастного случая.

Турецкий пилот был спасен греческими судами в пределах зоны ответственности Греции, что подтверждает — авария произошла при нарушении греческого воздушного пространства, пишет агентство. Спасенный пилот, подавший в суд, ранее благодарил греческие власти за то, что его лечили в больнице острова Хиос и затем перевезли на военный аэродром Измира греческим C-130.

Что касается инцидента, то он произошел 8 октября 1996 года, когда в знак протеста против кипрско-греческих учений «Никифорос» («Победоносец») четыре турецких бомбардировщика Ф-4 «Фантом» в сопровождении двух турецких Ф-16 вторглись в греческое воздушное пространство между островами Хиос и Самос. Во время перехвата после жесткого маневра уклонения пилот одного из двух турецких самолетов сообщил, что потерял управление и покинет его.

Конфликты

Как сообщил ранее в интервью РИА Новости доцент международного права и внешней политики в афинском университете Пантеон Ангелос Сиригос, Греция и Турция несколько раз оказывались на грани войны из-за нарушений турецкими самолетами греческого воздушного пространства.

По словам Сиригоса, Греция и Турция потеряли по четыре самолета в 1980-х и 1990-х годах, обе страны замалчивали эти происшествия, потому что они союзники по НАТО и опасаются подрыва отношений, которые и сейчас можно охарактеризовать как «холодная война».

До 1975 года Турция признавала десятимильную границу греческого воздушного пространства, которая не совпадает с шестимильной границей греческих территориальных вод. Греческая воздушная зона в 10 морских миль была официально закреплена еще в 1931 году и признана всеми соседями Греции, включая и Турцию.

Но после 1975 года ситуация изменилась, что неоднократно приводило к многочисленным конфликтам. Турция после вторжения на Кипр в 1974 году хотела открыть второй фронт с Грецией, и по этой причине она поставила под сомнение весь правовой режим, существующий в Эгейском море, рассказал Сиригос.

По его данным, Греция и Турция уже несколько раз были на грани войны, греческие пилоты сбили несколько турецких военных самолетов, а потери сторон составили минимум 10 самолетов. В частности, греческий пилот на самолете Ф-5 вступил 21 июля 1974 года в бой с двумя турецкими Ф-104. Один турецкий самолет был сбит и уничтожен ракетой, второй упал из-за того, что закончилось топливо. Были также четыре других падения турецких самолетов в 1980-х и 1990-х годах, однако точно не известно, были ли они сбиты ракетой или произошли несчастные случаи.

Со своей стороны Греция также потеряла четыре самолета.

И Греция, и Турция замалчивали большую часть происшествий.

Присоединяйтесь к «Русской Весне» в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.

Читайте также

  • ВВС Турции нарушили воздушное пространство Греции 42 раза за один день
  • МИД Турции назвал требования Евросоюза «поддержкой терроризма»

Источник

Источник

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация