Готовясь к вопросу про 0,54% (как это все втиснуть в два-три предложения?)
05 дек, 2012 0 Комментариев 3 479 Просмотров

Готовясь к вопросу про 0,54% (как это все втиснуть в два-три предложения?)

Готовясь к вопросу про 0,54% (как это все втиснуть в два-три предложения?) Здравствуй, Виктор!
Сообщаю о новых нарушениях конституционных прав военных пенсионеров (введение в законодательство дискриминационного коэффициента военного пенсионера — понижающего коэффициента при расчёте пенсии).


В Закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» Федеральным законом № 309-ФЗ от 8.11.2011 г. с 1 января 2012 г. введён понижающий коэффициент — 54%, которым уменьшается на 46% ранее установленный Законом размер денежного довольствия, из которого исчисляется пенсия. В новую редакцию статьи 43 закона о пенсионном обеспечении введён новый абзац: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера».

Таким образом, с 1 января 2012 г. размер пенсии каждого военного пенсионера оказался заниженным на 46 процентов по сравнению с тем, который должен был быть при прежней редакции закона о пенсионном обеспечении, и может достигнуть 100 процентов только через 23 года, если пенсионер преклонного возраста сможет прожить эти 2 года при средней продолжительности жизни мужчин в России 59 лет.
Этот понижающий коэффициент я называю «дискриминационным коэффициентом военного пенсионера» (согласна словарю русского языка Ожегова, понятие «дискриминировать» означает: ограничивать в правах, лишать равноправия).

Статья 55 Конституции Российской Федерации гласит: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».
Нарушение моих конституционных прав военного пенсионера я подробно изложил в Жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации, где потребовал признать несоответствие Конституции РФ обжалуемыхнорм закона.
Прилагаю текст жалобы в Конституционный Суд. Такую жалобу имеет право подать каждый пенсионер Министерства Обороны (в том числе и вдовы военнослужащих), в расчёте пенсии которого с 1 января 2012 г. применён дискриминационный коэффициент 54%. Граждане представляют необходимые документы с копиями в количестве трёх экземпляров.
В случае удовлетворения Конституционным Судом требований заявителя будет восстановлен прежний порядок исчисления пенсии (без дискриминационного коэффициента).
Приложение:
1. Примерный текст жалобы в Конституционный Суд.
2. Текст акта, подлежащего проверке Конституционным Судом.
3. Реквизиты для уплаты госпошлины 300 рублей (квитанция об уплате прилагается к жалобе).
Фамилия, подпись, дата.

С уважением Рудольф Александрович Степанов

В Конституционный Суд Российской Федерации
190000, Санкт-Петербург, Сенатская пл., дом 1
Заявителя: ФИО
почтовый адрес
телефон

ЖАЛОБА

1. Наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке:
Законодатель Российской Федерации, гор. Москва.
2. Нормы Конституции Российской Федерации и Федерального Конституционного Закона, дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации:
2.1. Нормы Конституции Российской Федерации:
статьи 2; 7 (части 1 и 2); 15 (части 1 и 2); 18; 37 (части 1 и 3); 39 (части 1 и 2); 45 (часть 1); 55 (части 2 и 3); 59 (части 1 и 2);
2.2. Нормы Федерального Конституционного Закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации": статья 36.
3. Точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные в подлежащем проверке акте:
Статья 2 (часть 1, пункт б; часть 3, пункт б) Федерального Закона Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального Закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Источник публикации.
Дата первой официальной публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.11.2011,
"Российская газета", № 254, 11.11.2011 г.,
"Собрание законодательства РФ", 14.11.2011г., № 46, ст. 6407,
"Парламентская газета", №63(2479) от 03.12.2010 г.
4. Конкретные основания к рассмотрению жалобы Конституционным Судом Российской Федерации.
Основанием к рассмотрению жалобы является обнаружившаяся неопределённость в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые положения, указанные в пункте 3 настоящей жалобы.
Указанный нормативный акт применён военным комиссариатом __________ области при исчислении размера моей пенсии за выслугу лет с 1 января 2012 года по пенсионному делу № БС-______ (номер дела).
5. Позиция заявителя по поставленному вопросу и ее правовое обоснование.
5.1. Я являюсь пенсионером Министерства Обороны РФ, уволен с военной службы по выслуге лет и достижению предельного возраста в _____ году. Воинское звание ____________________.Состою на пенсионном учёте в военном комиссариате ___________________ области, пенсионное дело БС-________. Мой возраст ___ года.
5.2. Правовой статус военного пенсионера является специальным или родовым статусом, который отражает особенности положения этой определённой категории граждан. Указанная категория граждан, базируясь на общем конституционном статусе гражданина, имеет свою специфику, дополнительные права, обязанности, льготы, предусмотренные текущим законодательством. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.
Конституционным провозглашением прав и свобод человека как высшей ценности, Российская Федерация признала требования таких общепризнанных актов международного права, как Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. Указанные международные акты и статья 2 Конституции РФ исходят из понимания, что права и свободы человека возникают и существуют не по соизволению государства. Основой прав и свобод человека является человеческое достоинство. Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
По смыслу статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции РФ во взаимосвязи с её статьями 71 (пункты в, м, т) и 72 (пункт б части 1), военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют своё право на труд, предполагающее справедливое вознаграждение, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанный с обеспечением обороны страны и безопасности государства, прав и свобод гражданина, и. следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обуславливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним, необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе, сопряжённых со значительным риском для жизни и здоровья, влечёт за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу.
Федеральный Закон "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, предписывает: "социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства..." (статья 3 часть 2 этого Закона).
5.3. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьёй 39 (часть 2) Конституции РФ устанавливаются законом. Федеральный законодатель, исходя из конституционно значимых целей в сфере социальной политики государства, определяет правовые основания назначения пенсий и порядок их исчисления.
Пенсии лицам, проходившим военную службу, исчисляются, согласно Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Статьи 43 и 49 указанного закона в предыдущей редакции от 1.07.2011 гласили:
Статья 43. Денежное довольствие для исчисления пенсий
Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.1995 N 186-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.06.2002 N 78-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.12.2007 N 311-ФЗ).
Статья 49. Пересмотр пенсий, минимальных размеров пенсий, надбавок к пенсиям, увеличений и повышений пенсий
(в ред. Федерального закона от 03.12.2007 N 319-ФЗ)
Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.
Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, при увеличении расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, подлежат пересмотру одновременно с увеличением указанного расчетного размера пенсии.
Пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.
После внесения изменений федеральным законом от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ, указанные статьи предписывают новые правила исчисления и пересмотра пенсий:
Статья 43. Денежное довольствие для исчисления пенсий
Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.1995 N 186-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.06.2002 N 78-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.12.2007 N 311-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ)
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
(часть вторая введена Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ)
Статья 49. Пересмотр пенсий, минимальных размеров пенсий, надбавок к пенсиям, увеличений и повышений пенсий
(в ред. Федерального закона от 03.12.2007 N 319-ФЗ)
Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру:
а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий;
б) с 1 января каждого года с учётом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона (выделено мной).
(часть первая в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)
Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, при увеличении расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, подлежат пересмотру одновременно с увеличением указанного расчетного размера пенсии.
Пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.
Статья 12 (часть 1) Федерального Закона Российской Федерации от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ гласит: "Настоящий Федеральный Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьёй установлены иные сроки вступления их в силу. Статьёй 12 (часть 8) этого Закона предписано:
"Размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…" подлежит пересмотру с 1 января 2012 года…".
Таким образом, до 1 января 2012 г. (т.е. до вступления в силу изменённых редакций статей 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1) в соответствии со ст. 43 денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащему определялось суммой окладов по должности и воинскому званию соответствующих категорий военнослужащих, а также надбавки за выслугу лет (что принималось и учитывалось при исчислении пенсий в размере 100%). В соответствии со ст. 49 Закона пересмотр размера пенсии производился одновременно с увеличением денежного довольства соответствующих категорий военнослужащих, исходя из увеличенного денежного довольствия в соответствии со ст. 43 этого Закона.
После 1 января 2012 года денежное довольствие для исчисления пенсии было ограничено законодателем посредством введения понижающего коэффициента 0,54 (54%).
Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинском у званию военнослужащего соответствующей категории оказывается на 46% меньше по сравнению с размером, который должен был быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона
(100% -54%=46%).
Считаю, что тем самым законодатель произвольно нарушил статью 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, которая гласит: "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина".
Процедура пересмотра пенсий с 1 января каждого года на 2% до достижения 100%, предписанная частью второй изменённой статьи 49 Закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…", применительно к военным пенсионерам, имеющим преклонный возраст, навряд ли устранит нарушение конституционного права граждан, поскольку значительная часть этой категории военных пенсионеров просто не доживёт, не дождавшись восстановления до 100% нарушенного права.
Например, мне была назначена пенсия за выслугу лет в _____ году, сейчас мне ___ года. Для достижения 100% размера пенсии (право на которое я имел на протяжении более ___ лет, мне понадобится ещё 23 года ((100%-54%):2%=23 года). Навряд ли я доживу до ___ лет при средней продолжительности жизни мужчин в России 59,1 лет.
5.4. Моя правовая позиция заключается в том, что изменение законодателем ранее установленных правил должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, что предполагает правовую определённость, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере, в частности, по вопросам социального обеспечения лиц, уволенных с военной службы.
Я считаю, что приобретённое право на основе действующего законодательства должно уважаться властями и должно быть реализовано.
6. Требования в связи с жалобой к Конституционному Суду.
6.1. Признать содержащиеся в статье 2(часть 1, пункт б; часть 3, пункт б) Федерального Закона № 309-ФЗ от 8 ноября 2011 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального Закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части введения при исчислении и пересмотре пенсий с 1 января 2012 г. уменьшающего коэффициента в размере 54 процента денежного довольствия и начиная с 1 января 2013 года ежегодного его увеличения на 2 процента до достижения 100 процентов его размера не соответствующим Конституции Российской Федерации, её статьям 2; 7 (части 1 и 2); 15 (части 1 и 2); 18; 37 (части 1 и 3);39 (части 1 и 2); 45 (часть 1); 55 (части 2 и 3); 59 (части 1 и 2).
7. Ходатайство.
Прошу рассмотрение настоящей жалобы провести в открытом судебном заседании с моим участием.
8. Перечень прилагаемых документов:
8.1. Заверенная копия расчёта размера пенсии с 01.01.2012 г.
8.2. Текст акта, подлежащего проверке – на 1 листе.
8.3. Квитанция об оплате госпошлины – на 1 листе.
8.4. Копии жалобы с прилагаемыми документами (3 экз.).


Фамилия, дата, подпись


Приложение № 8.2
ТЕКСТ АКТА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРОВЕРКЕ


8 ноября 2011 года N 309-ФЗ




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ"
И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ СОТРУДНИКАМ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принят
Государственной Думой
21 октября 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
26 октября 2011 года


Статья 2

Внести в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 2, ст. 129; N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2007, N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6232; 2011, N 30, ст. 4595) следующие изменения:
1) в статье 43:

б) дополнить частью второй следующего содержания:
"Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.";

3) часть первую статьи 49 изложить в следующей редакции:
"Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру:

б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона.".




Наименование получателя платежа:

ИЗВЕЩЕНИЕ
ИНН 7838000019


Номер счета получателя платежа: 40101810200000010001

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург

БИК: 044030001


КПП: 783901001

КБК 182 108020 1001 1000 110 ОКАТО: 40262563000

Плательщик (Ф.И.О.):


Адрес плательщика:










Наименование платежа:


Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации

КАССИР


Плательщик (подпись):




Наименование получателя платежа:


ИНН 7838000019

Номер счета получателя платежа: 40101810200000010001

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург

БИК: 044030001


КПП: 783901001

КБК 182 108020 1001 1000 110 ОКАТО 40262563000

Плательщик (Ф.И.О.):


Адрес плательщика:



КВИТАНЦИЯ






Наименование платежа:


Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации

КАССИР


Плательщик (подпись):
Подпись:http://blog.kp.ru/users/2125404/post251073682/

[related-news]
{related-news}
[/related-news]

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.

Поиск по сайту

Поделиться

Рекомендуем

Реклама Реклама Реклама Реклама

Теги

Авторизация